Елена Мингалева: «Любое начинание — это большой риск»
Вечером 11 сентября в ресторанном центре «Урарту» состоялось открытие международного фестиваля «7 вечеров джаза в Тюмени. Бархатный сезон-2006».
О том, как возникла идея фестиваля и как она воплотилась в жизнь, рассказала его организатор, главный редактор еженедельного журнала «7 вечеров в Тюмени» Eлена Мингалева.
— Мое первое близкое знакомство с джазом произошло примерно год назад в Чикаго . Именно тогда я поняла, что джаз — это очень демократичная музыка, которую удобнее всего слушать именно в клубе, в непринужденной обстановке. Поэтому большинство концертов нашего фестиваля проходит в клубах и уютных залах ресторанов.
Сама же идея пригласить в Тюмень именитых джазовых исполнителей родилась еще в начале этого года. Я случайно встретилась с нашей замечательной певицей Ингой Лударевой, и мы сразу же, спонтанно, придумали этот проект. Понятно, что для Инги, которая выполняет роль арт-директора фестиваля, это шанс сделать Тюмень городом джаза. Мне же хотелось продемонстрировать свои способности организатора. То есть показать, что журнал «7 вечеров в Тюмени» способен сделать фестиваль.
А еще я сама немного музыкант, училась играть на виолончели, могу исполнить не очень сложные композиции на фортепьяно. И очень люблю слушать саксофон.
— Вся редакция журнала участвовала в проекте, или только вы?
— В основном, я. Но наши менеджеры тоже на время отвлеклись от своих повседневных забот и переквалифицировались в искателей спонсоров. Они их нашли. Нашу идею, к счастью, поддержали авиакомпания «Utair» и компания «Авто-Дина». Нашлись и информационные спонсоры. Благодаря им о фестивале узнал весь город.
Журналисты нашего издания тоже внесли свою лепту. Восемь номеров журнала «7 вечеров в Тюмени» были так или иначе посвящены фестивалю. Мы публиковали подробную афишу, писали о местах, где состоятся концерты. Была даже обложка, посвященная фестивалю.
— Почему такими разными получились цены на билеты?
— Цены, действительно, разные. В ресторане самое дорогое место стоит шесть тысяч рублей. А на концерт в джаз-кафе ДНК «Строитель» билеты стоят 70 рублей, для студентов — 30. На гала-концерт билетов не будет вовсе, на пешеходный бульвар смогут прийти все желающие. Такая разница объясняется тем, что мы старались сделать фестиваль удобным и желанным для людей с разным уровнем доходов. Ведь тем, для кого шесть тысяч рублей -деньги небольшие, хочется совместить концерт с хорошим ужином, который входит в стоимость билета. Эти люди хотят комфорта.
— И какие билеты оказались больше востребованы?
— Пока подводить черту рано. Но, к моему удивлению, больше всего люди хотят попасть на выступления зарубежных гостей, а это стоит дорого. Наверное, люди понимают, что наш фестиваль — это, может быть, для них единственный шанс услышать игру Джесси Джонса и услышать пенис Дениз Перье.
— На сегодняшнем концерте вас несколько раз назвали отважной женщиной…
— Наверное, это и вправду про меня. Я иду на риск, без него жизнь не интересна. А когда что-то рискованное удается, то это и есть счастье.
Хотя трудностей было и остается очень много. Но какое начинание обходится без них? Конечно, мне хочется, чтобы, благодаря этому фестивалю, жизнь — моя и других людей — стала интереснее. Хочется, чтобы спонсоры были щедрее. Потому что я столкнулась с тем, что мне не верят. Смотрят, как начинаю что-то новое, рискованное, и предпочитают оставаться в стороне. А когда видят, что у меня что-то получилось, начинают делать свое, подобное. Но мне не жалко. Первым быть всегда трудно.
***
фото: Елена Мингалева;Джесси Джонс и его саксофон.;Выступает Сергей Манукян