Господин Великий Джаз
В рамках международного фестиваля «7 вечеров джаза в Тюмени. Бархатный сезон-2006» в ресторации «Адриатика» прошел концерт американца Джесси Джонса.
Джесси великолепно играет на альт-саксофоне и флейте. Кроме того, он поет и скэтирует, а также иногда развлекает публику.
Джесси Джонсу аккомпанировали Андрей Кондаков (клавинала), Андрей Дудченко (контрабас) и Александр Машин (барабаны). С музыкантами также выступила тюменская джазовая певица Инга Дударева.
Концерт начали с композиций Диззи Гиллеспи и Ната Эдерли «Рабочая песнь». Это была настоящая рабочая песнь. С вокалом, гортанными выкриками, призывом и ответом, и, конечно же, с волнующим душу соло альт-саксофона.
Так получилось, что в программе прозвучали две баллады моего любимого Хоуги Кармайкла «Звездная пыль» и «Джорджия». Первую из них я играю на банджо в честь безвременно ушедших из жизни моих друзей-джазменов. А вторая была исполнена дуэтом Дударева — Джонс с подкупающей искренностью. Инга постоянно в творческом поиске и все время ищет новые пути. Она сильно прибавила в последнее время как музыкант.
Как всегда блистал Андрей Кондаков, хорошо известный тюменцам, был убедителен контрабасист Андрей Дудченко. А вот об ударнике Александре Машине хочу сказать особо. Я познакомился с ним в 1992 году в совместной поездке по Волге на джазовом теплоходе. Мы работали вместе в одном из трех (!) диксилендов, которые дали множество концертов. Саше было тогда пятнадцать лет. И играл он здорово! Буквально через некоторое время его пригласил Игорь Бутман в свой квартет, и с тех пор Машин всегда востребован. Представляете, как Александр знает джазовую хрестоматию! И как уверенно чувствуют себя музыканты, кода рядом такой ритм! Отмечу, что в Тюмень барабанщик приехал после гастролей в Париже.
Моя соседка по столу Олеся внимательно слушала весь концерт и спросила: репетировали ли музыканты до выступления? Думаю, что практически нет. Это была, так сказать, закулисная аранжировка, кода все построено, прежде всего, на индивидуальной импровизации, рождающейся по определенным законам. Но вот точно никогда не играла с квартетом Инга. У нее все здесь было впервые! И как они все вместе сыграли знаменитую композицию «All of те»! Вот это класс!
Высочайшее мастерство продемонстрировал Джесси Джонс, играя на флейте и одновременно подпевая. Такой прием известен давно, и он неизменно приводит слушателей в восторг.
Зал очень тепло приветствовал музыкантов. Думаю, что для многих этот вечер стал одним из лучших в жизни.
В разговоре после концерта Джесси Джонс назвал Римского-Корсакова своим любимым русским композитором, а Кола Портера — американским.
Андрей Кондаков рассказал Джонсу о том, что Ирвинг Берлин родился в Тюмени, и что в честь этого американского композитора было проведено десять джазовых фестивалей. Для Джесси это было открытием.
Праздник джаза закончился общим фотографированием зрителей и участников концерта. На добрую память!