Во здравие искусства
День рожденья навеял мысли о смерти.
А именно: участники пресс-конференции, посвященной юбилею Тюменского музея изобразительных искусств, обсуждали гипотезу, согласно которой историческая и культурная миссия музеев завершена.
Дискуссия не развернулась в полную силу, поскольку довольно быстро выяснилось, что присутствующие согласны в главном: мысль о смерти музеев сознательно внедряется в умы обывателей, чтобы подготовить распродажу культурных ценностей. Распродажу не тайную, а публичную, с одобрения закона.
Другая грустная тема праздника — финансовое неблагополучие, трудности взаимоотношений с властью — тоже не набрала силу, а перелилась в оду, прославляющую самоотверженных сотрудников ТМИИ и партнеров музея.
Искусствовед Наталья Паромова, говоря о способах привлечения публики, о переменах в экспозиционной деятельности, заявила, что музей не должен скатиться до «коньяка, цыган и девиц в ажурных колготках». Заявление не оспорили — то ли из-за лимита времени, то ли из-за отсутствия оппонентов.
Художник Сергей Брюханов апеллировал к примеру Ватикана, формирующего коллекцию современного искусства. «Почему бы православной церкви не сделать подобный шаг, вместо того чтобы громить выставки?» — сказал он. Реплика Брюханова и едва заметный кивок в сторону Паромовой были оставлены без внимания.
Вероятно, некоторые моменты дискуссии получат развитие на конференции «Художественная культура XX-XXI веков».
В заключение пресс-конференции гостям представили новую выставку «Наш XX век», которая будет работать постоянно. В ней отражены основные вехи развития российской живописи.