X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Сеньора Монтсеррат, мы слышали ваш царственный голос

Столпотворение у Тюменской филармонии в прошедшую среду началось еще в обеденное время, хотя концерт Монтсеррат Кабалье и Николая Баскова должен был начаться только в семь вечера.

Люди толкались в кассе, делились друг с другом ожиданиями, поглядывали на припаркованные у служебного входа лимузины: «Она уже здесь».

О том, что в Тюмень приехала настоящая мегазвезда, говорили и бесплатные программки, разложенные по сиденьям зрительного зала, и пакеты с подарками (чаем и дисками с песнями Баскова), которые работники гардероба вручали каждому гостю на выходе.

За 20 минут до начала концерта пустой полутемный зал и декорированная колоннами и «воздушными» кулисами сцена казались Картинкой., из другого мира. И сам концерт стал окном в другой мир — мир сказочных оперных страстей.

На сцене, сменяя друг друга, работали шесть человек. Николай Басков во многом взял на себя роль конферансье, объявляя едва ли не каждую арию и ее исполнителя. За фортепиано — знаменитый европейский пианист Мануэль Бургерас, профессионально не отвлекающий внимание публики от главных героев действа, но делающий фортепианные мелодии полноценными номерами.

Юному скрипачу Eвгению Дзю довелось исполнить только две композиции, зато сделал он это вдохновенно. Победитель конкурса Монтсеррат Кабалье 2005 года Олег Ромашин покорил своим баритоном не только зрителей, но и пришедшего на концерт дирижера оркестра «Ка-мерата Сибири» Антона Шароева.

И здесь, и там в зале можно было заметить не только тюменских музыкантов, но и тех, кто, уже выступив на «Алябьевской музыкальной осени», остался послушать Кабалье. Среди них — скрипач Карэн Шахгалдян, отыгравший в филармонии накануне.

И, наконец, троица, которую зрители, собственно, ждали. Николай Басков — любимец российских женщин, и понятно почему. Голос, обая-ние, умение «подать себя». Хотя мне казалось, что опера — жанр серьезный, который исключает классические приемы поп-эстрады. Но, видимо, Баскова уже не переделать, он быстро и бесхитростно умеет расположить к себе зал.

Монтсеррат Марти-Кабалье, дочь оперной дивы, на удивление артистична. Eе полос — настоящая испанская страсть, настоящая тоска.

Сама Монтсеррат Кабалье могла не петь вовсе, публике хватило бы просто ее присутствия на сцене. Но она пела, очень просто и естественно. Так что становилось понятно — перед нами человек, который своим талантом всю жизнь радует людей.

Публика не отпускала, зашлась овациями, когда четверка вокалистов (Кабалье, Марти, Басков и Ромашин) в финале исполнили «Очи черные» по-русски.

Первый и последний тур Кабалье по России организовал Николай Басков. Об этом он рассказал на небольшой пресс-конференции, которая состоялась прямо на сцене после концерта.

— Я пригласил Монтсеррат на свое 30-летие в Россию, а она ответила, что тогда нужно устроить и совместный тур по нашей стране. Россия — огромная, мы выбрали семь городов. Тюмень — третий, где мы побывали, и концерт получился замечательным.

Хорошо, если сами артисты получили от выступления не меньшее удовольствие, чем тюменцы, услышавшие голос Монтсеррат Кабалье.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта