Над рекой — громада в две тысячи тонн
Свинцовые серые тучи, кажется, нависают прямо над головой, город тянется справа тонкой полоской, и ветер пробирает насквозь… Мы — на строительстве моста у деревни Воронина.
Серые вагончики рабочих, шумная техника и люди из тюменского мостоотряда-36 поселились здесь давно. Когда корреспонденты «ТК» в последний раз приезжали на свидание с воронинским мостом, те занимались установкой опор. Эту работу благополучно завершили. На лето строительство замораживали, возможно, из-за финансирования. А теперь стройка снова «проснулась».
Пробираясь по песку мимо огромного подъемного крана, старательно пытаясь не смотреть на электрическую сварку, мы искали кого-нибудь из прорабов или мастеров. Когда же поиски увенчались успехом, оказалось, что люди из 36-го не больно-то разговорчивы и к журналистам относятся… Ну, с недоверием, что ли. «Были тут у нас одни, такого написали… «. Но о ходе работ все же рассказали. Сухо, по-деловому.
Сейчас все силы брошены на подготовку к монтажу пролетных строений. Для этого подготовлен стапель — специальное сооружение для монтажа. Рабочие занимаются сваркой труб, при помощи которых готовые пролеты будут надвигать на опоры. Это событие произойдет недели через две. «Вот тогда будет действительно интересно. Будет на что посмотреть», — говорят мостовики.
Всего пролетов пять. Три, что лягут над рекой — по 63 метра, и два у берегов — по 42. Произведем нехитрые вычисления. Общая длина проезжей части составит более 270 м. А вес этой махины, по словам начальника участка Николая Дроздова, около 2,5 тысячи тонн.
Пока идет подготовка к монтажу, участок будто дремлет немного. Рабочих — человек пятнадцать. Все друг друга знают по имени-отчеству. Когда объемы работ увеличатся, народу прибавится, будут трудиться в две смены.
После того, как надвинут пролеты, мостовики займутся перилами и освещением. О сроках сдачи говорить пока не хотят. Предположительно к лету будущего года строительство завершится.
***
фото: