X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

О перенасыщении города торговыми площадями пока говорить не стоит

Каше рынки нужны городу? Продолжится ли их вытеснение торговыми центрами? Не приведет ли это к непрерывному росту цен?

На эти вопросы отвечает начальник городского управления по потребительскому рынку Анатолий Канов:

— Все более склоняюсь к тому, что под словом «рынок» нужно понимать «колхозные» рынки. Они, безусловно, нужны горожанам, которые традиционно покупают на рынках продукты, выращенные сельскими тружениками. Например, я лично знаю людей, которые ездят за сметаной, творогом, исключительно на рынок, потому что знают: там они «домашние».

Продукты с частных подворий не разрешается реализовать магазинам. Специальные лаборатории для проверки качества мяса или молока есть только на рынках, поэтому «домашние» продукты, действительно, можно купить лишь там. Кроме того, когда товаром торгует тот, кто его вырастил, цена всегда несколько ниже магазинной. Согласитесь, это большой плюс «колхозных» рынков.

А вот польза уличной торговли одеждой или обувью, на мой взгляд, весьма сомнительна. Ведь в палатку, где то холод, то жара, то пыль, то дождь, продавцы вряд ли вынесут по-настоящему качественный товар. Поэтому стоит приветствовать переход торговли в современные торговые центры.

В этом году исчез открытый рынок «Южный», правая сторона «Червишевского» вообще переоборудована в зону отдыха для горожан. Исчезли металлические лотки с «Привоза». Сейчас стоит вопрос о закрытии мини-рынка «Ривьера» во втором Заречном микрорайоне, метизохозяйственного рынка на улице Лопарева, открытой площадки Центрального рынка на улице Мориса Тореза.

Безусловно, они не просто закрываются. Взамен вводятся современные торговые площади — тот же торговый комплекс «Центральный» или «Солнечный», современные строения, с хорошими условиями для работников, для предпринимателей и потребителей.

Бытует мнение’, что создание условий сказывается на увеличении стоимости товара. Дескать, предприниматель закладывает свои затраты на строительство современных торговых центров в наценку на товар. Согласен, что в убыток себе ни один бизнесмен работать не будет. Но развивая свой бизнес от лотка до торгового центра, он, прежде всего, планирует увеличить объем продаж и получить прибыль за счет увеличения товарооборота. Тем более, что параллельно формируется конкурентная среда, которая способствует получению прибыли за счет увеличения объема продаж или качества оказываемых услуг.

Безусловно, есть бутики с дорогой продукцией, допустим, костюм от известного модельера, либо какая-то другая вещь авторской работы. Но одновременно существует много магазинов с ценами на товары, практически не отличающимися от «рыночных». Ведь это нормально, когда человек может выбирать в зависимости от цели покупки, желания или возможностей.

Большое количество магазинов — это тоже нормально. Не надо далеко ехать или идти, особенно за товаром первой необходимости. Кроме того, я считаю положительным явлением ввод крупных объектов с современными технологиями продаж, услугами и развлечениями. Они нравятся молодым горожанам.

Несмотря на мнение скептиков о перенасыщении города торговыми площадями, считаю, что пока об этом нам говорить не стоит. Примером тому Москва и Eкатеринбург, где расчетные показатели на человека выше, чем в Тюмени. Я уже не говорю о европейских городах.

Поэтому я поддерживаю инициативу предпринимателей, расширяющих и качественно улучшающих свой бизнес.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта