X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Подарки еще не вручены

Стройка путепровода «Стрела» в обед – картина знакомая, но каждый раз смотрится как-то по-особенному.
Сегодня железобетонное дитя мостовиков будто дремлет, отдыхая от шума подъемных кранов и сваебоев, жужжания перфораторов и блеска электрической сварки. Только маленький экскаватор, похожий на желтого жучка, который пытается сдвинуть с места неподъемную ношу, расчищает место у девятой опоры, да на восьмой рабочий орудует метелкой – убирает снег. Редко по деревянной лесенке вверх промелькнет пара оранжевых касок. Это мостовики спешат в вагончик-столовую по ту сторону железной дороги.
Наш старый знакомый – мастер Андрей Дудин – не проходит мимо. Останавливается и, видно, по привычке, рассказывает о том, чем занимались на «Стреле» в праздничные дни. Вернее, это для горожан первая неделя января была праздничной, а мостовики отдыхали лишь в новогоднюю ночь и один, самый первый день 2007-го.
«Новый год отметили весело, – рассказывает мастер, – после праздничного ужина ходили в город пускать фейерверки». И дальше о трудовых буднях: «С одной стороны мы «уткнулись в берег».
В переводе на обычный язык это значит, что завершено строительство первой опоры.
Мне вдруг вспомнился сварщик Сергей Клабуков, который предупреждал нас с фотокорреспондентом Викой: «Не смотрите на сварку, а то можно «зайчиков» нахватать (испортить зрение. – А. Ч.)». Интересно, существуют ли словари, где собраны необычные разговорные выражения строителей? Если нет, то, кажется, впору создавать.
Но вернемся к нашим опорам. То, что строительство первого номера завершилось, вовсе не значит, что рядом, на этой стороне, прекратится всякое движение, застынут подъемные краны и перестанут мелькать оранжевые каски. Сейчас здесь идут работы с металлом. Придет время – мостовики займутся строительством съездов. Но пока у них другие заботы. Например, подготовка к надвижке металла на девятую опору. Металл на стройку поступает с курганского завода. Время прибытия новой партии пока неизвестно, поэтому о сроках сдачи строители не говорят.
Готовятся к заливке первой очереди одного из въездов. «Кстати, въезды здесь делают по новым технологиям, – замечает Андрей Дудин. – Раньше СК «Мост» такие не использовала, да и вообще в России они не так давно». По этой технологии используется больше бетона и меньше металла. Она трудоемкая, но экономически выгодная, так как бетон гораздо дешевле металла.
В деловом рассказе Дудина о работе и новых технологиях промелькнула короткая, вроде и не к месту, фраза: «Скоро домой едем». «Пятнадцатого», – хором подхватили мы с Викой.
Стало вдруг понятно, что и Дудин, и другие мостовики, которые, может быть, уже десятый раз отме-чают Новый год на работе, безумно соскучились по своим семьям и с нетерпением ждут, когда на смену им приедет другая вахта. Они приготовили родным новогодние подарки. Ну и что, что вручат их с небольшим опозданием.
***
фото: по дороге на обед; въезд на мост.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта