X

  • 26 Декабрь
  • 2024 года
  • № 143
  • 5642

Зубы клоуна и адские водители

Американский писатель Джек Лондон в молодости искал счастья на золотых приисках Клондайка. Двигаясь с вьюками вниз по течению реки Юкон, он вывел и опубликовал (в книге «Смок Белью») принцип успешного движения по пересеченной местности. Наблюдая из окна моего кабинета за ситуацией на улице Герцена, я прихожу к умозаключению, что несоблюдение этих принципов в значительной степени влияет на дезорганизацию дорожного движения в Тюмени.
Конечно, у специалистов из ГИБДД собственные взгляды на то, как улучшить и упорядочить это самое движение. И они, то есть взгляды, скорее всего, с моими умозаключениями не совпадают. Однако опыт нестандартных решений, о котором я скажу выше, и формула, выведенная Козьмой Прутковым, что «специалист подобен флюсу, полнота его одностороння», позволяют предположить, что решение не обязательно лежит там, где его ищут знатоки.
А теперь, заинтриговав читателя, приступаю к разматыванию клубка.
Сначала о нестандартных решениях. Широко известно, что американцы, готовясь к операции «Оверлорд», нуждались в большом количестве кораблей, которые, как они считали, должны выдержать только одно плавание. Обратились к специалистам, но не корабелам, а самолетостроителям. Сваренные на скорую руку из секций суда типа «Либерти» отлично сработали 6 июня 1944 года и обеспечили высадку в Нормандии (а потом еще долго бороздили моря и океаны под флагами стран третьего мира). И другой пример. В ходе «мозгового штурма», когда искали идеальную конструкцию приспособления для сращивания проводов, победило предложение… клоуна. Он заявил, что лучше всего соединять провода зубами. Разработали кусачки, имитирующие человеческий прикус…
Теперь относительно упорядочения дорожного движения в Тюмени. Специалисты предлагают расширять улицы и даже строить эстакады. С одной стороны, это недешево. А с другой, не сносить же полгорода. Есть и третья опасность. Число автомобилей в Тюмени все время опережает строительство дорог, и, надо думать, эта зависимость сохранится.
А теперь обратимся к обычным, не научным, а эмпирическим наблюдениям. Всякий раз, когда мы попадаем в пробку, мы почти наверняка знаем, что где-то впереди имело место нарушение правил и теперь столкнувшиеся автомашины – две или более – ждут милицию, аварийного комиссара, буксировщика и т.д. Самый простой и полезный вывод из этой эмпирики – соблюдать правила движения: скоростной режим, рядность, сигналы светофора…
Конечно, беспардонность и дикость тюменских водителей уже входит в поговорку. Стремление разгоняться перед перекрестком («Куда спешим? Добро бы на свадьбу…» А. Пушкин), гордый проезд на красный свет, щегольское перемещение из ряда в ряд – и тысячи иных способов создать аварийную ситуацию, причем, как правило, очень эффективных. Рядом с этим практическое отсутствие контролирующих порядок на дороге патрульных машин. Их чаще встретишь где-нибудь на загородной трассе, чем на опасных перекрестках, которые давно вычислены теми же специалистами. На улице Герцена патруль, как правило, следит за парковкой вокруг мэрии, но не за соблюдением порядка на перекрестке с улицей Первомайской.
Думаете, это все равно, что толочь воду в ступе? Отнюдь. Напомню сравнительно недавние времена, когда правила предписали, чтобы поворачивающие влево или вправо автомобили пропускали пешеходов, идущих на зеленый сигнал светофора. Ловили, штрафовали и теперь большинство водителей выполняют этот пункт правил. Как говорится, воспитание рублем и неотвратимость контроля…
Ручаюсь, что безаварийный город станет успешнее «прокачивать» тысячи своих автомобилей. Если водители, выезжая за продуктами в «Пассаж» или «Перекресток», не станут воображать себя адскими гонщиками на трассе Париж-Дакар.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта