X

  • 28 Июнь
  • 2024 года
  • № 69
  • 5568

Тихая гармоника, громкий аккордеон

«Печальна ночь, печален день, печален солнца круг…» Меланхоличное начало у новой сказки тюменского театра кукол.
Потому что сразу, в начале, хорошо не бывает. Путь к хорошему тернист. И даже буквально: придется продираться сквозь терновые кусты. Помните, как Братец Кролик говорил Братцу Лису? Только не бросай меня в терновый куст!
***
Развеселите негра
Старый негр Римус не верит, что Америка – свободная страна. Не верит в справедливость. Не ждет счастливых перемен. Жизнь на исходе, все не так, как мечталось. Радоваться нечему.
Сидит он возле карусели, которая давно не вертится, нудит на губной гармонике одну и ту же песню: печальна ночь, печален день.
Прибежал мальчик Джоэль. Он играет «в индейцев», тех индейцев, которых выгнали с родной земли, прежде чем завезти негров.
Джоэль, в отличие от Римуса, верит в сказки. Понятно, дитя. У него вся жизнь впереди, мечты могут сбыться.
Что ж, Римус расскажет ему сказку. Достанет из ящика кукол и разыграет историю о том, как Братец Кролик в очередной раз обманул Братца Лиса. О том, как белый обманул цветного.
А настоящие Кролик и Лис в это время стоят за спиной Римуса, удивленно наблюдая свою историю, далекую от реальности.
Спектакль «Сказки для дядюшки Римуса» поставил режиссер и художник из Абакана Сергей Иванников. Он повторил абаканскую версию.
«Дубляж» – распространенное явление. Театральные руководители приглашают иногороднего постановщика, рассчитывая, что он скопирует свою прошлую удачу. Гарантии хотят. Но авторские римейки не всегда оправдывают ожидания перестраховщиков.
В случае со «Сказками для дядюшки Римуса» тюменцам повезло.
Спектакль короткий, динамич-ный, хулиганский. Сюжет непредсказуемый. Каждому зрителю достанется порция удовольствия. Малыши споют хором песенку про карусель, придуманную Кроликом и Лисом. Папы оценят соленые шутки и разноцветные панталоны «девочек», с которыми развлекаются на досуге джентльмены Кролик и Лис. Мамы тоже, наверное, найдут что-нибудь приятное.
Куклами управляет один актер, исполнитель роли Римуса, зато куклы разные: тростевые, перчаточные, марионетки. В основном идет игра живым планом.
Молодые актеры, принятые в труппу в этом сезоне, играют неровно, но крупных промахов нет. Владимир Кузьмин и Алексей Усов превосходно выглядят во фраках: оба высокие, стройные. Старательно отработали клоунаду. Белый клоун, вопреки традиционному сценарию, агрессивно веселый, дерзкий, а Рыжий – унылый, терпит нападки Белого. Перевертыш не случайный: в сказках Джоэля Харриса белый Кролик всегда хитрее и наглее рыжего Лиса.
Рискованные шутки в этом спектакле, но нет перехлеста в пошлость. Режиссер знает меру. И еще кое-что знает, секрет какойто. Сердце щекочет приятный холод, сквозняк сказочной тайны.
***
Любовь народная, неблагородная
На концерт аккордеониста Петра Дранги в филармонии собрался полный зал. Все билеты проданы, и билеты недешевые.
Дранга – виртуоз. Играет быстро, энергично, и мало того – он танцует с аккордеоном! Ходит по залу и играет на ходу! Очень красивый, очень молодой. Популярный. Его показывают по телевизору.
Меньше трех лет назад Петр Дранга начал сольную деятельность и сразу попал в президентский концерт. Это что-нибудь да значит?
Филармоническая публика млела. Женщины, вдвое и втрое старше Петра, тянулись к нему, стремясь погладить по руке, по щеке, по бедру или хотя бы инструмент погладить. Прикоснуться к искусству.
Мужчинам Петр тоже понравился. Одобрительным шумом встречали знакомое с юности танго.
Солист шел, почти бежал по залу, ослепленный, наэлектризованный любовью, безошибочно угадывал самые горячие источ-ники эмоций, ориентируясь подобно мотыльку. Искренне радовался отклику. В нем не было самодовольства, самолюбования. Дранга дарил себя, отдавался и счастлив был взахлеб, как ребенок. Представил публике весь коллектив, вплоть до звукорежиссера и директора, – и тоже радостно, простодушно. Играл полтора часа, по-честному, и «бисы» отыграл.
Жалко, что я не смогла проникнуться. Мелодии красивые, но звучание жесткое, электронное, бездушное. Не музыка, а шумовая атака.
***
фото: сцены из спектакля «Сказки для дядюшки Римуса».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта