Вид на город с девятой опоры
На «Стрелу» пришла весна. Снег почернел и раскис, рабочие переоделись в легкие куртки, а с опор, как с крыш, капает.
Полуденное солнышко и какая-то весенняя непринужденность, к счастью, не сказываются на работоспособности мостовиков. Даже разгулявшаяся эпидемия гриппа их не пугает. Мы, мол, в изоляции от горожан находимся, так что все будет в порядке. Работа на стройке кипит, как всегда. За последнее время здесь произошло так много изменений, что впору проводить познавательные экскурсии. Кстати, прораб Александр Кишкин с ролью экскурсовода справился бы отлично. Он всегда рассказывает о работе на мосту по-хозяйски уверенно. Видно, что в курсе всех дел.
«Вы поднимайтесь наверх, а я сейчас подойду, – располагает он с первых минут общения. Наверху мы проходим по пролету в сторону «города», так, как через полтора года поедут машины с Червишевского тракта.
«Можете гордиться тем, что вы первые тюменцы, которые стоят на девятой опоре», – полушутливо поздравляет Александр Игоревич, – до вас здесь никого не было». Наверное, он чуточку лукавит. Ведь среди мостовиков тоже есть тюменские ребята. Они-то наверняка здесь прогуливались до нас.
Но даже если мы третьи или четвертые тюменцы, побывавшие на опоре N 9, нас это ни чуточки не расстраивает, потому что вид с самого конца пролета открывается просто замечательный. Старая развязка на пересечении улиц Мориса Тореза, Запольной и 50 лет ВЛКСМ видна, как на ладошке. Она залита солнечным светом и выглядела бы по-летнему яркой, если бы не снег по краям дороги и отсутствие зеленой листвы на деревьях.
Там, где совсем недавно стояли покосившиеся деревянные домики, сегодня забиты сваи опоры N 12. Несколько дней назад прохожие могли видеть, как на этом участке трудятся мостовики и шумит сваебой, но сегодня работы приостановлены, так как еще не перенесли линии электропередачи.
«На расстоянии между девятой и двенадцатой опорами будет три пролета, – рассказывает Андрей Кишкин. – Когда нам подготовят развязку (этим уже занимаются), будем двигаться дальше. Возможно, к лету положим пролеты».
Продвигается работа на строительстве правого въезда. В прошлый раз мы уже заглядывали под тепляк с той стороны, где пройдет «отсечка», значит, сегодня можно заглянуть с другой. Внутри сумрачно, как в тоннеле, несмотря на большие лампы, подвешенные по краям. Ровными пучками уложена каналообразующая арматура. Честно говоря, сложно подобрать понятное, жизненное сравнение этой конструкции. В двадцатых числах марта мостовики будут заливать бетон (для этого понадобится 450 кубических метров). Работа ответственная, так как технология используется СК «Мост» впервые (об этом «Курьер» уже писал). Поэтому производить шефмонтаж или, попросту говоря, координировать работу будет специалист из московской фирмы «СТС» («Следящие тест-системы»).
Все оборудование, необходимое для бетонирования, завезли на стройку, правда, увидеть его не удалось: хранится на складах.
Мостовики, конечно, не волшебники, но кран весом 23 тонны на высоту около десяти метров над землей могут поднять с легкостью. Признаюсь, поначалу это зрелище шокировало. Как такая махина оказалась наверху? Не на вертолете же ее поднимали! Конечно, не на вертолете. С помощью самого обычного крана, только с большой грузоподъемностью. «У нас есть краны, которые и по 80 тонн поднимают», – рассказывает Александр Кишкин.
Кран «забросили» наверх для того, чтобы устанавливать консоли – металлические балки, поддерживающие пролет. Частично эта работа выполнена. Там, где стоят консоли и убраны деревянные подмости, мост кажется свежим, новеньким, чистым.
«Скоро будем работать над железной дорогой, – говорит Кишкин, – только вот согласуем график. Таких «окон», какие предоставлялись во время перекидывания балок прошлым летом, нам не понадобится. Будет достаточно технических перерывов (например, ремонта на железной дороге).
***
фото: вид с девятой опоры; Александр Кишкин.