… А в дневнике – кошмарный ноль
Общеизвестно, что в День смеха во всех школах начинается последняя четверть. И не только ученики, но и некоторые учителя позволяют себе пошутить.
Самый забавный случай за 12 лет моей работы учителем истории и классным руководителем в школах Тюмени произошел 1 апреля 1985 года. В тот солнечный ребята из моего 8-го «г» средней школы N 6 явились на урок, надеясь, что «классный папа» не поставит им ни одной «двойки».
В особой уверенности пребывал ярый нелюбитель всяческих исторических событий Сережа по прозвищу Шуля-шахтер. Этот 15-летний подросток мечтал «поскорее начать рубать уголь в большой шахте за нехилые бабки», нежели учить «противную историю и ненавистную геометрию».
Вот и на первоапрельском уроке истории он рисовал в тетради не хронологическую таблицу, а фигурку человека в каске с лампочкой.
Вызванный к доске, не знал, кто такие декабристы, а петрашевцев назвал внуками Петра I. Он был уверен, что получит за этот ответ «три с длинным минусом». Однако глубоко ошибся. Я сказал, что за такой ответ можно получить только ноль.
«Ноли не ставят!» – с вызовом заявил ученик. «Еще как ставят!» – ответил я и тут же поставил ему в дневник большой жирный ноль, после чего расписался.
Увидев небывалую оценку, мальчишка побелел как мел и вытаращил глаза.
Весь 8 «г» удивился оценке не на шутку. Еще никто и никогда в 6-й школе не получал «ноля»!
После шести уроков Сергей явился ко мне с мамой и бабушкой. Подросток был темнее тучи, а обе женщины пребывали в расстроенных чувствах.
«Ноль – это же ужас! Неужели ввели новую оценку? Неужели наш ребенок тупее всех тупых?» – с дрожью в голосе вопрошала бабушка, а мама просила больше никогда не ставить ее сыну «нолей», пусть будут банальные «двойки»…
Психологический эффект от первоапрельской шутки привел-таки к положительному результату. До самого конца четверти Сергей больше не отказывался отвечать и получил в свидетельство об окончании восьми классов абсолютно честную «троечку».
Надеюсь, что, давно став взрослым, он и сегодня иногда вспоминает эту удивительную оценку, нечаянно сделавшую его школьной знаменитостью.