Новая дорожная тактика
«Скоро лето, начнутся дорожные работы, опять по городу не проехать», – привычно вздыхают автовладельцы.
О том, что готовит горожанам предстоящий сезон большого ремонта, шла речь на пресс-конференции, организованной информационными агентствами «Интерфакс-Урал» и «Тюменская линия». Начальник управления автомобильных дорог Тюменской области Алмаз Закиев сообщил на ней две новости: одну хорошую, другую – плохую.
Начнем с хорошей. Нынешним летом дорожники постараются избежать больших автомобильных пробок. Для этого они меняют технологию работ: будут закрывать для движения не всю улицу сразу, а только одну полосу.
«Такая стратегия более комфортна для жителей Тюмени, да и для нас проще согласовать документы во всех инстанциях, когда речь идет только об одной полосе, а не обо всей магистрали», – говорит Алмаз Закиев.
Правда, исключением из этого правила станет улица Харьковская. Ее полностью закроют на участке между улицами Горького и Мельникайте. Там необходимо заменить основание дороги, а это уже серьезные раскопки с участием экскаваторов и бульдозеров.
Теперь о плохой новости. Широко разрекламированное расширение улицы Республики, скорее всего, не начнется в 2007 году. Заминка вышла с документами. На их подготовку требуется несколько месяцев, а в августе дорожники стараются на новые объекты не выходить. В сибирском климате это очень рискованно. Снег ведь может уже в сентябре пойти. На реальную реконструкцию улицы Республики стоит рассчитывать лишь в 2008-м.
Впрочем, в прошлые годы горожане уже не раз наблюдали, как в октябре дорожники круглосуточно «авралят», ухватывая каждый погожий день. Уж очень часто им не удается уложиться в заранее намеченные сроки. Алмаз Закиев это объясняет тем, что в нашем городе можно в самом неожиданном месте наткнуться на проложенные кем-то когда-то инженерные коммуникации.
«При ремонте дорог мы практически ведем «археологические раскопки», – говорит он. – Тюмень строилась в спешке во время освоения месторождений Западной Сибири. Наверное, городским властям тогда было некогда заниматься составлением четких схем прокладки теплотрасс. Кроме того, существует масса юридических тонкостей. По поводу любого дополнительного объема работ нужно проводить торги, что требует времени. Поэтому мы сегодня стараемся не давать конкретных обещаний относительно времени окончания работ».
В целом в 2007 году за счет областного бюджета в регионе будут отремонтированы более 242 километров дорог. Общая протяженность мостов, поверхность которых подвергнется реконструкции, – 321 метр. Кроме того, над 54-мя километрами проезжей части появится освещение.
Самый внушительный источник финансирования для прокладки и реконструкции дорог в регионе – это программа «Сотрудничество», реализуемая совместно с северянами. В ее рамках нынешним летом построят или отремонтируют 405 километров дорог на юге области, 568 – в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре и всего 49 – в Ямало-Ненецком автономном округе.
Для жителей областного центра особенно важно то, что к осени дорожники обещают сдать в эксплуатацию мост через реку Тавда на шоссе Тюмень – Нижняя Тавда – Междуреченский – Урай – Нягань – Приобье.
Среди жителей нашего города курсируют слухи о чрезмерно больших суммах, которые якобы уходят на возведение и ремонт местных автомагистралей. На пресс-конференции Алмаз Закиев отказался назвать конкретную сумму, в которую обходится прокладка или реконструкция одного километра проезжей части в Тюмени, но сказал, что данная цифра не превышает среднероссийских показателей, а значит, находится в пределах нормы. По его словам, некоторое удорожание работ, действительно, происходит из-за специфики нашего региона. Здесь тяжелый, болотистый грунт, с которым непросто работать.
Дорожники пытаются справиться с проблемой, занимаясь поиском более современных технологий. Например, в Сорокинском районе проводится эксперимент по строительству дороги из цементно-грунтового состава. А на нескольких перекрестках Тюмени нынешним летом появится покрытие из экзотичной смеси щебня, специальной мастики, асфальта и бетона.
С учетом суровости нашего климата сибирякам нужно бы изобрести свой уникальный рецепт асфальта, который стоил бы дешево и лежал века при 40-градусных морозах зимой и 30-градусной жаре летом.
***
фото: