Острые вопросы «скорой помощи»
Каждый из нас хоть раз в жизни вызывал «скорую помощь». И у каждого остается свое впечатление о медицинской бригаде, приехавшей на вызов. Несмотря на то, что на Тюменскую станцию «скорой помощи» в основном приходят только благодарности за спасенные жизни, иногда бывают и претензии по качеству обслуживания. Самые распространенные из них прокомментировал заместитель главного врача Андрей Коряков.
– Почему иногда, когда пытаешься дозвониться «03», не берут трубку?
– Такое просто исключено. На пульте приема звонков ежесуточно дежурят наши операторы без права на сон. Такое мнение бытует потому, что люди не знают: если идут не короткие, а длинные гудки, значит, линия просто занята (по статистике – каждую минуту поступает один вызов). Это особенности нашей телефонной связи.
Ежесуточно дежурят три диспетчера. Как только один из них освобождается, то принимает вызов. Поэтому, если вам кажется, что никто не берет трубку – не спешите, дождитесь первого освободившегося оператора.
– Задавать много вопросов при звонке на пульт – инициатива самого диспетчера? И является ли это необходимостью?
– Я бы даже сказал, что это оправданная необходимость, прописанная в специальном алгоритме. Объясняется это тем, что, во-первых, на «скорой» работают бригады различного профиля: линейные, врачебные и фельдшерские; бригады интенсивной терапии, детской реанимации, педиатрические и психиатрические. Диспетчер, принимая ваш вызов, должен более подробно представить картину происшедшего, чтобы определить, каких специалистов посылать к больному. Представьте, что человеку не нужна экстренная медицинская помощь, а к нему отправят по неграмотности БИТ– бригады (которые должны обслуживать действительно серьезные случаи, например, инфаркт, ДТП и т.д.). А в это время у кого-то несчастный случай, но все БИТы заняты…
– Есть пациенты, которые жалуются на неоперативность приезда бригад. С чем это связано?
– Если случай экстренный, то по указанному адресу немедленно отправят первую освободившуюся бригаду. Тем же, кому не нужна срочная помощь, придется подождать – потому, что в первую очередь выезжают туда, где жизнь под угрозой. Кроме того, на время приезда влияют следующие факторы: скорость транспорта; будут ли уступать дорогу машине «скорой помощи»; будут ли пробки на дорогах…
– Почему медики в квартирах отказываются разуваться?
– Действительно, медработники не снимают обувь. Они работают в плотном графике, когда каждая секунда на счету. Так что следует подготовиться к приезду медиков и застелить чем-нибудь ваши ковры.
– Многие жалуются, что врачи «скорой помощи» ошибаются в диагнозе. Есть ли этому оправдание?
– Во-первых, приезжая к больному, медики его видят в первый раз. Как правило, человек не может внятно объяснить, что написано в его амбулаторной карте. К тому же временной интервал для контакта с больным или пострадавшим достаточно мал для того, чтобы точно определить причину заболевания. «03» – экстренная служба, а значит, что в первую очередь на догоспитальном этапе важно оказать первую медицинскую помощь и снизить опасность для жизни. Грубых ошибок в диагностике на самом деле очень мало. Все-таки персонал на «скорой» работает достаточно подготовленный.
– Сообщают, что работники «скорой» не всегда выглядят опрятно…
– Этот вопрос звучит не в первый раз. Единственное, что могу ответить: работа у них такая – из машины в машину, с улицы на улицу, часто не успевают даже вернуться на подстанцию. А если и успевают, то – носилки помыть после предыдущей реанимации. Тем не менее, медики выглядят достаточно аккуратно. Сейчас и форма у всех одинаковая.
– Как вы боретесь с грубостью своих работников, если такое случается?
– Случается, к счастью, крайне редко. Каждый случай недостойного поведения расследуется, а виновный наказывается (от лишения премии до понижения в должности).
За прошлый год таких случаев было двенадцать, и по всем были приняты меры… И все-таки преобладают не жалобы, а благодарности. Это радует, это греет сердце – люди понимают, что мы трудимся ради их здоровья много и старательно.