О казне, дорогах и дворах
«Большие цифры – вовсе не синоним однозначно хорошего результата», – такой вывод напрашивается из дискуссии, состоявшейся на апрельском заседании Тюменской городской Думы.
Доходы растут, дефицит сокращается
Видимо, не пожелав с самого утра портить себе настроение спорными вопросами, депутаты начали заседание с хороших новостей. По предложению городской администрации они пересмотрели в сторону увеличения доходные статьи бюджета Тюмени на 2007 год.
Как доложила заместитель главы города, директор департамента финансов и налоговой политики Галина Кулаченко, доходы тюменской казны возрастут почти на 625 миллионов рублей. Большая часть этой суммы сложится из 534 миллионов, поступающих сверх плана по налогу на прибыль организаций. Столь радостной цифрой город обязан высоким доходам от производства пищевых продуктов и электрооборудования, а также от машиностроения и строительства. Тут есть немаловажный нюанс: к 28 марта все организации были обязаны полностью отчитаться по налогу на прибыль за 2006 год, следовательно, эти платежи попали в доходные статьи 2007-го. Самые крупные отчисления пришли от территориальной генерирующей компании N 10, «Сибнефтепровода», «Сургутгазпрома», «Газтурбосервиса», «Тюменьнефтегазпроекта» и «Автохолдинга».
Кроме того, финансисты предполагают, что в 2007-м отчисления по налогу на доходы физических лиц увеличатся на 90,8 миллиона рублей. Дело в том, что среднемесячная зарплата в нынешнем году увеличилась в 1,3 раза, а не в 1,18, как предполагалось ранее. А у работников бюджетной сферы жалованье вообще возросло на 20 процентов.
***
Дорожный парадокс
Благостное настроение, воцарившееся было в стенах Думы, мгновенно испарилось, едва началось обсуждение информации администрации Тюмени об обеспечении безопасности дорожного движения в 2006 году.
На первый взгляд, никакой почвы для споров не было. За прошедший год только на строительство автомобильной дороги «Обход города Тюмени» израсходовано почти два миллиарда рублей, не говоря уж о продолжавшейся весь сезон реконструкции центральных улиц. По мнению первого заместителя главы города Андрея Голоуса, грядущий ввод в строй обходной автодороги позволит снизить нагрузку на центральные мосты и улицы, а значит, должно упасть и количество дорожно-транспортных происшествий. Впрочем, кое-какие достижения в этой сфере есть. За 2006 год количество ДТП, произошедших из-за неудовлетворительных дорожных условий, сократилось почти в два раза по сравнению с 2005-м.
Депутаты одной информацией о впечатляющем размахе дорожного строительства не удовлетворились. Они сосредоточились на частностях: светофорах, дорожной разметке и знаках. По этим направлениям у городской администрации тоже есть неплохие достижения. За 2006 год смонтированы 27 новых светофоров, заменено 4500 поблекших знаков. Общая площадь дорожной разметки превысила 153 тысячи квадратных метров.
– Хорошо, что разметка делается, но методы ее нанесения вызывают сомнения. У нас используется обычная краска, которая стирается за зиму. Неужели нельзя использовать более современные материалы? – спросил депутат Павел Головин.
– Новые материалы для разметки давно запрещены, – возразил депутат Виктор Чикишев, возглавляющий архитектурно-строительный университет. – Дело в том, что колеса автомобилей на них проскальзывают, да и для пешеходов такая разметка опасна. Поэтому до тех пор, пока ученые не изобретут что-нибудь еще, разметку лучше делать краской. Да, ее приходится обновлять каждую весну, но зато она безопасна.
По его мнению, снизить аварийность можно только с помощью масштабного строительства. Сегодня делается анализ загруженности городских магистралей, который совершенно бесполезен, поскольку в Тюмени нет пространства для маневра. В идеале транспортные потоки нужно перенести с загруженных шоссе на малоиспользуемые, но в нашем городе нет таких параллельных свободных улиц. Их необходимо строить, одновременно раскрывая тупиковые улочки, которыми изобилует Тюмень.
***
Благоустройства много не бывает
Перечисление «болячек» продолжилось и во время обсуждения информации администрации Тюмени о ходе благоустройства дворов и улиц.
Как отчитался Андрей Голоус, всего за 2006 год предполагалось облагородить облик 260 дворов. До наступления холодов удалось полностью завершить работу на 226 территориях, а еще 34 остались переходящими объектами на 2007-й. Нынешней весной их благоустройство завершится.
Те дворы, где работы завершены, выглядят вполне симпатично: появились детские и спортивные площадки, мини-футбольные поля, расширены парковочные зоны, обновлено асфальтобетонное покрытие проездов и тротуаров.
Все это прекрасно, но депутаты крайне встревожились по поводу планов на 2007 год. Они заинтересованы в том, чтобы нынешним летом темпы благоустройства заметно возросли.
– Мы до сих пор не имеем полного пакета проектно-сметной документации на благоустройство дворовых территорий в 2007 году, – заявил депутат Александр Захаров. – Это говорит о тех же проблемах, которые проявились в прошлом и позапрошлом сезонах. Абсолютное большинство депутатов сегодня не может ответить на вопросы своих избирателей о том, почему не начинается ремонт в их дворах.
– Главная причина задержки с изготовлением проектно-сметной документации заключается в длительных согласованиях ее параметров с организациями, отвечающими за содержание инженерных сетей, – объяснил Андрей Голоус. – Когда зашла речь о комплексной реконструкции дворов, сетевые организации выставили свои пожелания на… 300 миллионов рублей! После длительных переговоров мы сошлись на более реальной цифре – около пяти миллионов рублей.
По его словам, проектно-сметная документация уже находится на выходе, поэтому благоустройство дворов начнется в срок.
– Вопрос серьезный, давайте совместными усилиями искать пути его решения. Мы еще неоднократно вернемся к обсуждению этой проблемы на других заседаниях, – подытожил председатель городской Думы Сергей Медведев.
***
фото: вверху – Сергей Романов и Елена Нечай пришли на заседание уже в качестве депутатов областной Думы; Павел Головин; Виктор Чикишев, Альбина Селезнева и Борис Григорьев (на дальнем плане).