Notice: Object of class WP_Error could not be converted to int in /var/www/gp_tm_courier/data/www/tm-courier.ru/wp-includes/post.php on line 6124
X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Имена на времена

Театр драмы и театр «Ангажемент» закроют сезон комедией «Примадонны». Главные герои, безработные актеры, переоделись в женщин, чтобы получить наследство богатой тетушки. Балансируют на каблуках, разговаривают писклявыми голосами. То и дело попадают впросак. Боятся разоблачения. А тетушка все никак не умирает! Вот уже, кажется, почти умерла… Но нет, опять промашка.
Драматург Кен Людвиг не заботился о правдоподобии. Но и фантазию он не напрягал. Успех спектакля зависит от режиссерской изобретательности и актерского куража.
В «Ангажементе» главные роли исполнили Алексей Шлямин и Евгений Киселев. В театре драмы примадоннами станут Сергей Осинцев и Дмитрий Ефимов (премьера 6 июня).
***
Чья версия смешнее?
Актера унижают! 24 мая – бенефис Алексея Шлямина. Первый бенефис в «Ангажементе». Худрук и директор театра Леонид Окунев напомнил журналистам слова Александры Яблочковой о том, как актеров унижали в дореволюционные времена: купцы бросали на сцену деньги, золотые часы, кольца с брильянтами. «Мы решили немножко унизить актера Шлямина», – заключил Окунев. Должно быть, герою праздника вручат премию в конверте и букет?
Роль элегантного бедняка Лео, переодевающегося в дородную девушку Максин, отлично подходит для бенефиса. И в том, в и другом образе Шлямин выступает королем сцены. Как говорится, стягивает астрал на себя.
Евгений Киселев получит бенефис в следующем сезоне. Также в следующем сезоне состоятся бенефисы Лады Исмагиловой, Дениса Юдина, Николая Кудрявцева, Екатерины Душиной и, возможно, Леонида Окунева. Сам Окунев против, но исполнительный директор Лариса Гордиенко и коллектив театра будут настаивать.
Потому что если они не будут настаивать, Леонид Григорьевич обидится. Актер – существо ранимое. Какой-то чиновник сказал, что хватит Окуневу выходить на сцену: «Ты директор? Вот и будь директором». Надеюсь, актер понимает, что чиновник просто-напросто позавидовал ему.
1 июня в «Ангажементе» начнется сказочное время. Здесь сыграют пятьдесят детских спектаклей.
Самая новая среди сказок – «Чемоданное настроение» по пьесе Анны Богачевой. Пьесу ставит Владимир Сизов, актер Екатеринбургского ТЮЗа.
Анна Богачева – ученица драматурга, режиссера и актера Николая Коляды. (Самого Коляду увидим в эту пятницу на сцене театра драмы, он выступит в рамках проекта «Франция-Тюмень» вместе с французским актером Дени Лаваном). К этой же школе принадлежат Олег Богаев и Василий Сигарев, уже знакомые тюменской публике по спектаклям «Комната смеха для одинокого пенсионера», «Марьино поле», «Хорошо птичке в клетке».
Намеренно выделяю имена уральских драматургов. Их стоит запомнить, в отличие от имени англичанина, состряпавшего «Примадонн».
***
Не в бровь, а в зрачок
Параллельно «Примадоннам» в театре драмы появится «В зрачке» по пьесе Максима Курочкина. (Максима Курочкина тоже надо запомнить). На малой сцене дебютирует Юрий Алесин, выпускник РАТИ.
Учителя Алесина – Сергей Арцыбашев, худрук театров имени Маяковского и «Покровка», и Юрий Иоффе, режиссер театра имени Маяковского. Работы учителей мы видели на сцене филармонии во время гастролей «Маяковки» и «Покровки».
Юрий Алесин называет себя режиссером традиционным. Он уважает Станиславского, не обижает актеров. «Система Станиславского основана на человеческих чувствах. Человеческие чувства не изменились».
Репертуар смещается в сторону развлечения. Тут и доказывать нечего, достаточно взглянуть на афишу. При том редкий режиссер не желал бы вернуть театр-кафедру. Воспитывать и просвещать. Чувства добрые в народе пробуждать. Юрий Алесин в этом смысле режиссер не редкий.
Курочкин написал пьесу по мотивам рассказа полузабытого Сигизмунда Кржижановского. Герой попал в зрачок любимой женщины. Отразился в зрачке и остался там, подобно десяткам мужчин. Кого-то женщина помнит, кого-то забывает. Одни экземпляры хорошо сохранились, другие распадаются, исчезают по частям. Прежние любимые постепенно сливаются чертами, перемешиваются. Никому не дано сохраниться навеки.
«То, что тебя забыла женщина, – это как проверка тотальным забвением. Забыла она – забудет кто-то еще. Стареем, стареем и уходим навсегда». (Сигизмунд Кржижановский мог бы кое-что сказать по этому поводу, но он слишком сильно растворился в Максиме Курочкине. Да-с).

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта