X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Город в пешем строю

Восемьдесят частных автобусов не вышли утром в среду на городские маршруты. «Мерседесы» и «Маны», обслуживающие маршруты N 1, 11, 14, 15, 17, 25, 30 и 54, встали на прикол.
Толпы горожан под дождем брали штурмом редкие муниципальные автобусы, надеясь не опоздать на работу. Люди гроздьями висели в дверях переполненных троллейбусов, как в советские времена. Кто-то останавливал такси или искал «частника».
Причиной всему послужила забастовка владельцев, водителей и кондукторов частных автобусов. А поводом для нее — решение городских властей о введении бесплатного проезда для всех пенсионеров, школьников и студентов, а кроме того, появление проездных билетов, действительных «на всех видах транспорта».
Накануне примерно полсотни хозяев частных автобусов собрались на площади у здания администрации города и выразили свое несогласие с решением городской Думы,.
Владельцы «манов» и «мерседесов» выступали против «непомерного количества льготников», утверждая, что большинство городских маршрутов работает в «минус», несет убытки и поддерживает автобусы «на ходу» за свой счет.
«Уже двенадцать лет нет никаких дотаций от городских властей. Кручусь я, верчусь, как могу. Один ремонт двигателя обходится в 200 тысяч рублей, а суточная заправка соляром стоит около двух тысяч. Прибыли — кот наплакал. А ведь мне надо платить зарплату двум экипажам из водителя и кондуктора. Водители получают в сутки 20 процентов от выручки, а кондукторы — 10. Плюс к этому обеспечение соцпакета для тех, кто у меня работает. ЗИП из Германии стоит недешево. Льготников — море. Теперь и студентов к ним решили добавить. В Свердловске только восемь категорий, а у нас 33… Я считаю, во-первых, что надо поднять цену за проезд до 10 рублей. Во-вторых, число льготников оставить, как прежде. В-третьих, дотацию выплачивать живыми деньгами, а не обещаниями на бумаге», — так выразил свое отношение к проблеме хозяин автобуса, курсирующего по маршруту N 17.
«На тринадцатом маршруте за смену — пять-шесть кругов — билетов продается от силы процентов тридцать. Остальные катаются бесплатно. Сейчас еще проездные билеты по 450 рублей за штуку напечатали. Какая мне от этого выгода? Я сам водитель и знаю, что значит автобус содержать. За одну лицензию надо 23 тысячи отдать. За стоянку — восемь «штук». Муниципальные автобусники дотации получают, а нашего брата душат. Все на простых работягах отразится — чиновники-то на машинах ездят. Но и нас понять надо» — высказал наболевшее шофер с 20-летним стажем.
Вторничный всплеск и встреча «ходоков-автобусников» с первым заместителем главы администрации города Андреем Голоусом и депутатом городской Думы Альбиной Селезневой не привели к взаимопониманию.
В среду состоялась забастовка. Более того, появилась информация о том, что конечных остановках возникли конфликты между теми, кто был готов выехать на маршрут, и неизвестными, которые этому пытались препятствовать. Правда, милиция утверждает, что никаких столкновений не было.
Вчера к зданию на Первомайской, 20 пришли водители с кондукторами. Они, в основном, представляли рентабельные маршруты. Встреча с главой администрации города Тюмени Евгением Куйвашевым и председателем городской Думы Сергеем Медведевым длилась четыре часа.
Забастовщикам предложили к 18.00 среды вывести автобусы на маршруты. Напомнив, что с теми, кто не выполнит это требование и будет продолжать нарушать подписанный им же контракт, этот контракт на перевозку пассажиров может быть расторгнут. На всякий случай 105 автобусов из Ишима, Ялуторовска и Кургана смогут восполнить брешь, образовавшуюся в результате забастовки.
***
От редакции. Вчера в 21.00 по центру города двигался только муниципальный транспорт.
***
фото: 1 августа «частники» на линию не вышли; к сожалению, троллейбус не резиновый.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта