«Двухэтажная книжка»
– Давайте, я сам напишу название, – говорит автор, подстраховывая меня от ошибки. Немудрено. «Дагги-Тиц» – это имитация тиканья часов и необычное название новой повести Владислава Крапивина.
Очередная книга тюменского писателя – о современных школьниках. Действие повести развивается в небольшом поселке вблизи аэродрома. Главный герой находит на помойке часы и заставляет их идти. Десятилетний Иннокентий терпеть не может свое имя. Оно ему, «как взрослый пиджак маленькому пацану». И не любит, когда Кешей называют. Не попугай же он из мультика. Поэтому придумал себе новое имя – Инки. Хотя имеется еще и кличка – Смок. Он получил ее за то, что играл в драмкружке. А раз Иннокентий, то, понятно – Смоктуновский.
Довольно драматично развивается сюжет новой повести. Владислав Петрович считает, что книга будет интересна и ровесникам героев, и взрослым, которые смогут воспринять ее под своим углом зрения. Этакая «двухэтажная книжка». Автор недавно закончил работу над повестью. Примечательно, что это первая книга, написанная Владиславом Крапивиным в Тюмени, городе его детства, куда писатель вернулся после долгой разлуки. С другой стороны, «Дагги-Тиц» – завершает 26-томное собрание сочинений, которое планирует напечатать московское издательство «Эксмо».
Как человек суеверный, Владислав Петрович не раскрывает планов на будущее. Говорит, что есть несколько сюжетов. А главное, очень хочется написать душевную книгу о родном городе.
«Хожу по старой Тюмени, вспоминаю. В детстве думал, что улица Дзержинского – Держинского. Вроде как – «держи его»… А вот на месте вашей редакции стоял мой дом». Вспомнили мы и детский сад N 32, куда так же, как и сам Крапивин, ходила в свое время автор этих строк. Вспомнили пекарню в этом же квартале, голубятню соседа Игоря Протасова. Печально, но старые дома порой остаются лишь в воспоминаниях и на страницах книг.
Кстати, о жилищных проблемах писателя. «Живу на птичьих правах, без прописки», – сетует Владислав Петрович. Как это ни парадоксально, но и у большого писателя могут быть бытовые проблемы, отвлекающие его от творческих помыслов.