X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Работа без смысла?

В среду в городском комитете по транспорту заключали договоры с владельцами частных автобусов.
Согласно документу, перевозчики пассажиров льготных категорий получат субсидию за талоны, которые будут принимать от студентов, школьников и пенсионеров в качестве платы за проезд.
На первый взгляд, вроде бы все хорошо: чиновники нашли общий язык с частниками, автобусы работают без сбоя. Только вот «рабочий класс» – а именно кондукторы и водители автобусов – по-прежнему недоволен принятыми реформами.
«Наша зарплата от субсидий не изменится. Начальник не будет нам доплачивать из этих средств ничего», – считает Эльвира, кондуктор 25-го маршрута. «Почему вы так считаете? Ваш хозяин так вам сказал?» – спрашиваем мы у девушки. «Нет. Он ничего не говорит. Но мы все вместе, кондукторы с других автобусов, уверены, что так и будет. Нас жизнь заставила не верить никому…»
На конечной остановке «Железнодорожный вокзал» в автобус вошли пять пассажиров. Четверо заплатили, пятый, в форме, вместо девяти рублей показывает удостоверение. Эльвира садится на свое место и спокойным голосом говорит о том, что 70-80 процентов от числа всех пассажиров – льготники. «И это еще лето не завершилось. А с сентября добавятся школьники и студенты. И что нам тогда делать?»
В автобусах стало гораздо спокойнее. Уже нет тех нервных разговоров, что были раньше; пенсионеры показывают удостоверения и не платят за проезд. Эльвира говорит, что среди пожилых есть и те, кто не всегда предоставляет все документы (вместе с проездным билетом необходимо показывать пенсионное удостоверение), но она никогда не просит покинуть автобус или заплатить за проезд. «Что с них взять? С наших пенсионеров, которые живут порой еще беднее, чем мы? Я не против, что их внесли в категорию льготников. Но с тем, чтобы возить школьников и студентов бесплатно, никогда не соглашусь».
Новая система оплаты за проезд предполагает ограниченное количество льготных поездок для каждого из таких пассажиров. Если быть точнее, то по две поездки в день. Горожане, в свою очередь, разделились на несколько лагерей. Те, кто попадают под такую льготу, в свою очередь, тоже не одобрили новшество. Школьник, уже использовавший два своих билета и поехавший на тренировку или в поликлинику, должен оплачивать проезд самостоятельно. То же самое и с молодежью.
«Так мы все-таки студенты или не студенты? Получается так: если я пришла сегодня в школу или университет, то я льготник, если нет – уже не льготник», – удивляется Анна, студентка нефтегазового университета. Ветеран труда Валентина Дмитриевна пользуется 25-м маршрутом, чтобы ездить в поликлинику: «Это правильно, что молодым дали возможность ездить бесплатно в автобусах. Даже если парень только два раза в день проедет по талончику, это уже будет существенная помощь конкретной семье».
Мнений много, мнения разные… Хотелось бы, чтобы в процессе транспортной реформы никто не пострадал. А получается так, что крайними остались обычные горожане. Те, которые работают кондукторами и водителями.
Эльвира из 25-го автобуса говорит, что настроение в так называемом «профсоюзе работников частного транспорта» царит пессимистическое. Большинство ждет сентября. Посмотрим, что будет после 10-го числа. Хотя оно и так понятно. К прочим льготникам добавятся школьники и студенты. За 15-часовой рабочий день нам будет платить мизер. Мы на это не согласны. Работать без смысла точно не будем».
***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта