То ли стройка, то ли армия…
Оказывается, в турецком языке есть созвучное с названием нашего города слово – «тюмен».
В переводе на русский оно обозначает место, где стоит армия, плацдарм. Поэтому, когда работники строительной фирмы «Контек» объясняют родным, что едут на два года в Тюмень, те удивляются: «В армию, что ли, забирают?» Рабочие шутят: «Мы здесь и вправду, как в армии». Действительно, режим вполне армейский: проснуться нужно рано, позавтракать быстро, а потом – работать. Срок сдачи театра – конец 2008 года. Приказ начальства ясен всем: нужно вписаться в сроки во что бы то ни стало.
Надо отметить, что слово, данное в начале года, турецкая фирма сдержала: осень еще не наступила, а «коробка» нового театра драмы и комедии готова.
Теперь уже совершенно очевидно, что театр будет огромным – здание сложно даже охватить взглядом. Прибыло и полку строителей: если два месяца назад здесь работали 150 человек, то сегодня их число достигает 400.
«Есть работники, которые специализируются только на металлических конструкциях, – рассказывает руководитель проектного отдела Джавид Наджафов. – И, выполнив свою часть работы, переезжают на другую строительную точку, чаще всего в другой город. Так что работники на нашей стройке постоянно меняются. Сегодня их 400, а в сентябре, когда начнутся внутренние отделочные работы, здесь ежедневно будут трудиться около 500 человек: приедут электрики, дизайнеры…»
В сентябре здание театра не только примет новых работников, но и вместе со всей Тюменью получит тепло – тогда и начнутся внутренние отделочные работы. А пока один из двух кранов, работавших на стройке, «уехал» в город Урай – тюменская стройка в нем больше не нуждается, поднимать на высоту крупногабаритные строительные конструкции больше не требуется. Здание понемногу освобождается от строительных лесов, зато покрывается первыми слоями фасадной штукатурки. Поверх нее в дальнейшем ляжет еще несколько слоев.
«В конечном итоге штукатурка будет выглядеть, как монолит: ровненькая, гладкая, никаких швов, – объясняет Джавид. – А вот первый этаж облицуют двумя видами гранита. На этом этапе строительства мы уже делаем проводку ночной подсветки здания, свет будет очень «мягким», не помешает жителям близлежащих домов».
Как это будет выглядеть, можно представить, включив фантазию, тем более что кое-какие элементы наружного убранства уже говорят сами за себя. Например, несколько окон снаружи украшены замысловатой лепниной.
«Это пока пробные налепные элементы, – уточняет руководитель проектного отдела. – Конечно, они будут корректироваться. Сейчас мы их сделали, чтобы просто посмотреть, как они впишутся в общий архитектурный стиль. Как думаете, вписываются?»
На мой взгляд, вписываются вполне, более того, придают зданию торжественный облик дворца, каким оно по сути и призвано быть.
А внутри здание изменилось мало. Все те же серые стены, правда, кое-где отштукатуренные. Зато большой зрительный зал с малым уже не перепутаешь. Внушительный амфитеатр большого, его полукруглые балкончики, а, главное, «конек» кровли, который растет над залом, не позволяют перепутать его ни с чем другим.
«Сейчас ждем, когда для театра привезут шесть лифтовых кабин, – делится новостями Джавид. – Это и грузовые кабины, и пассажирские. Будут еще и специальные подъемники для декораций. Мы уже начали всерьез думать о внутреннем убранстве театра. Какие диванчики поставить в фойе, какие люстры повесить? Существует утвержденный проект внутреннего оформления, но, думаю, он будет немного корректироваться».
Итак, до первых спектаклей осталось не так уж много времени. Всего один год. «Срок армейской службы» турецких рабочих перевалил за половину. А вот внешний вид театра начнет радовать тюменцев уже через месяц.
***
фото: фрагмент окна; руководитель проектного отдела Джавид Наджафов; так выглядит северная стена.