Notice: Object of class WP_Error could not be converted to int in /var/www/gp_tm_courier/data/www/tm-courier.ru/wp-includes/post.php on line 6124
X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Гори, не сгорай

Николай Коляда поставит в театре «Ангажемент» свою пьесу «Птица Феникс». Точнее, он будет руководить постановкой. Основную режиссерскую работу выполнит Александр Сысоев, актер екатеринбургского частного «Коляда-театра». Николай Владимирович сказал о своем помощнике: «Хочу перевести его на другую орбиту. Вижу его будущее в режиссуре».
У Сысоева есть несколько постановок, в том числе «Долорес Клейборн» по Стивену Кингу, которую покажут в сентябре на фестивале «Реальный театр», в октябре на фестивалях «Театр без границ» и «Молодые театры России».
Режиссеры ехали из Екатеринбурга пять часов (автомобиль Николая Владимировича – не самый скоростной вид транспорта). Но можно сказать и так, что путь Коляды в Тюмень занял два года.
Леонид Окунев, худрук и директор «Ангажемента», давно знаком с Николаем Колядой, они даже снимались вместе в каком-то фильме Свердловской киностудии. Два года назад Окунев побывал в «Коляда-театре», ему там понравилось. Потом в Тюмени на фестивале «Золотой конек» увидел спектакль этого театра «Ревизор» и с тех пор говорил: а вот если бы пригласить Коляду на постановку… Была мечта, повода не было.
Николай Владимирович – человек предельно занятой. Ему некогда ставить в других театрах, свое дитя требует постоянного внимания. Он и режиссер, и основной автор, иногда актер, на все руки мастер. Кроме того, главный редактор журнала «Урал» преподает в театральном институте, читает и рецензирует чужие пьесы, издает сборники молодых драматургов.
Окунев «поймал» его на «Птице Феникс». Это пьеса об актерах, написанная знатоком актерства. О театре и жизни вне театра. Как сказал бы один из героев пьесы, это «о смысле бытия, едрит твою копалку». Странно, что «Феникса» нигде не поставили, кроме как в «Коляда-театре». Я видела спектакль два года назад. Смешной, страшный, сентиментальный.
Скоро екатеринбургский «Феникс» развеется пеплом. Коляда сказал, что все, хватит уже, старый, пора списывать. Зато родится «Феникс» тюменский.
В пьесе пять ролей, все главные. Но одна главнее главных, и она предназначена Леониду Окуневу, что было очевидно еще на стадии замысла спектакля. С остальными исполнителями определились на месте.
Четверо провинциальных актеров должны разыграть клоунское представление на детском празднике в богатом загородном доме. Иннокентий Козлов и Роза Жемчугова – пожилая пара, Максим Печкин и Мария Петрова – молодая пара. С ними Мартин Штарк – немецкий актер, гость, порученный заботам Иннокентия. Немец уже пьян, русские напьются по ходу действия. В конце первого акта все стоят нагишом под дождем. Николай Коляда успокоил: догола никого не разденут, есть театральные способы замены.
Он прочел свою пьесу «ангажементовцам» 2 сентября. На следующий день исполнителям предстояло выйти на сцену с выученным текстом. В театре принято иначе: сначала актеры читают роли по бумажке, разбирают их подробно вместе с режиссером, и это называется «застольный период»; потом «учат роль ногами», определяясь в мизансценах.
Коляда: «У меня нет застольного периода. Ненавижу читки с завыванием на разные голоса, поиски по системе Станиславского, все эти петельки, крючочки, пристраивания! Чушь! Роль учится не в театре, а на кухне ночью!»
Перечислил, что еще ненавидит: «Актерские приносы – то, что актер выдумает дома и приносит на репетицию; штампы, придуривание, оценку роли по системе и всю эту мерзость! Хочу видеть живых людей, правдивых».
А кто бы не хотел видеть на сцене живых и правдивых людей? Сами-то, сами актеры тоже этого хотят! Никто не стремится выродить лживую мертвечину, никто не любит кривляк, разговаривающих ненатуральными голосами. Однако чаще всего именно это и получается.
Так что поостерегусь давать аванс Коляде и «Ангажементу», хотя люблю их нежно.
***
фото: Николай Коляда.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта