Он улетел, но обещал вернуться
Самый развеселый литературный шалун – несомненно, Карлсон. Вот и организатор ролевой игры «Переполох» – тюменский «Smart drive club» – обратился за вдохновением к человечку с пропеллером. – Тема «Карлсон – лучший в мире ночной проказник» – что называется, взята с потолка, – объяснил один из организаторов, Максим Тищенко. – Это уже не первый «Переполох», который мы устраиваем в Тюмени, и каждый раз стараемся придумывать забавные темы.
Вечер 8 сентября у торгово-развлекательного центра «Премьер» был похож на веселый карнавал. Автомобильная парковка быстро наполнялась машинами, украшенными эмблемами команд-участниц: мордочкой мультипликационного кота, нарисованными пропеллерами и другими собственноручно изготовленными наклейками и значками.
Участники выглядели так, что любо-дорого посмотреть. Идея организаторов (все должны приехать в костюмах героев мультфильма «Малыш и Карлсон») воплотилась. На парковке насчитывалось семь Карлсонов, столько же очаровательных фрекен Бок. Собак было пять или шесть, а вот Малышей поменьше. Кто в передничках, кто с пропеллером за спиной, кто в шубе и шапке, «под собачью шерсть»… Что касается половой принадлежности, то она не соблюдалась вовсе, поэтому Карлсонами были в основном девушки, а играть фрекен Бок поручили, напротив, мужчинам. С чем те прекрасно справились.
Правда, названия, которые участники дали командам, в большинстве своем, оказались дерзкими и иногда даже ругательными. К примеру, название «Реальные кабаны» на фоне остальных кажется вполне симпатичным. По сравнению с другими неплохо звучат еще «Тушканы» и «Карлсоны».
И хотя все происходящее напоминало, скорее, веселый кавардак, внутренняя «начинка» игры получилась серьезной.
– «Переполох» – это такая «зарница» XXI века, – объяснил Максим Тищенко. – Гибрид игр «Что? Где? Когда?» и «Казаковразбойников», в которые в детстве играли все. Но ориентированный на проверку знаний по истории нашего города. Каждая команда, а это четыре человека, регистрируется и делает взнос – 600 рублей. Далее командам даются задания. Например, сегодня одним из них будет такое: найти место, где располагалась первая в Тюмени электростанция. Конкурсанты могут пользоваться любыми источниками: Интернетом, телефоном, хоть в библиотеку едут!
– Это интересно, – делится впечатлениями постоянная участница «Переполоха» Елена. – В прошлый раз наша команда выиграла. Мы получили зашифрованное задание, нужно было догадаться, о каком месте в городе идет речь. Мы его нашли, нашли и код, который подтверждает, что мы не ошиблись. Он может быть написана на любой ровной поверхности, что затрудняет поиски. Даже на потолок нужно внимание обращать.
Веселое сборище Карлсонов и их друзей разъезжается по городу, пытаясь найти зашифрованное место. Игра будет продолжаться всю ночь, ведь после основного задания игроков ждет еще несколько бонусных, попроще. Кто быстрее справится с заданиями, тот и победитель. А команде-победителю достается 40 процентов от всех взносов, то есть около 9 тысяч рублей. Остальное получат те, кто занял более низкие места.
Игра, безусловно, не могла бы состояться без помощи передовых технологий. Во-первых, широкой рекламы у игры нет, а на нее регулярно собирается 30-40 команд. И это не одни и те же люди, половина всегда новички. О том, где и когда состоится очередная игра, они узнают из сети Интернет, посещая городской форум. Да и в ходе состязания им всегда необходимы цифровой фотоаппарат и мобильный телефон: находя определенное место, они должны сообщить об этом организаторам либо по телефону, либо по ICQ, либо сфотографироваться рядом с написанным на какой-либо поверхности кодом.
В нынешнем «Переполохе» определились пять победителей. А те, кому не повезло в этот раз, ждут следующего и изучают историю своего города – в будущем пригодится!
***
фото: чтобы сыграть щенка Бимбо, пришлось нарядиться в шубу и шапку; победители прошлой игры Елена и Алексей; команда «Карлсоны»; у каждой команды своя эмблема.