Сначала новый мост, потом старый
Наверное, грустно, когда ломают старые мосты. Горбатой достопримечательности в створе улицы Мориса Тореза когда-то предстоит быть разобранной.
Начальник участка Владимир Лисняк говорит, что демонтировать «старичка», скорее всего, предстоит строительной компании «Мост», но будет это не скоро, еще нет даже в планах.
«Давайте пойдем по порядку, — говорит он, разворачивая чертеж. — Сначала нужно открыть прямой ход по новому путепроводу. Мы забетонировали последнюю шкафную стенку. После того, как «Аэродромдорстрой» закончит отсыпку, будем устанавливать въездную плиту. Запустим основной ход в следующем году».
Не стоит забывать и о том, что на «горбатом» мосту были переходы для людей. Так что, прежде чем разбирать конструкцию, нужно обеспечить движение пешеходов. Для этого слева от нового путепровода планируют построить пешеходный мостик и подземные переходы. Тогда можно будет вести речь о демонтаже.
— А вообще приходилось ли разбирать старые мосты? — интересуюсь у Владимира Ивановича.
— Приходилось. В Нижнем Новгороде. Демонтировать — не строить. В этом нет ничего необычного. Подгоняют кран и снимают пролеты.
— А опоры?
— А опоры спиливают. Бьют отбойным молотком ближе к основанию, а потом валят.
— Строители, наверное, не сентиментальные люди, но все-таки, не возникает щемящего чувства, когда приходится ломать?
— Нет. Правильно, это все сантименты. Возникает чувство восторга, когда новый запускаем. А через много лет так же и наши мосты будут сносить.
Когда старый мост разберут, рабочие займутся возведением левого въезда и съезда.
С правой стороны на съезде осталось положить изоляцию, защитный слой и поставить ограждения. Мостовики устанавливают временные опорные конструкции для правого въезда.
***
фото: устанавливают временные опорные конструкции; начальник участка Владимир Лисняк; схема будущего путепровода.