Что имеем — не храним, а… разорим?
Более 60 тумб-мусорниц разгромили вандалы на улицах города.
… Весной этого года на смену открытым мусоркам, из которых все высыпалось и разлеталось, на гостевых улицах города установили современные бин-боксы — рекламные тумбы с функцией мусоронакопителя. Первые, пилотные экземпляры были поставлены компанией «Мир» на Площади Единства и Согласия возле ЦУМа. Только согласия не получилось. Нашлись тюменцы, которые решили направить свою нерастраченную силушку на странную «борьбу» с ни в чем не повинными пластиковыми панелями новеньких тумб. Их били ногами, в одиночку и группой. Развлечения ради? В результате за первые месяцы реализации этого проекта варварски разбито более 50 из 200 тумб. Ущерб составил около 100 тысяч рублей.
Конечно, в сам проект по установке бин-боксов была заложена доля риска. Не потому, что ожидали такого вандализма, а потому, что сама конструкция — ноу-хау тюменских разработчиков. Сейчас технические чертежи бин-боксов находятся на рассмотрении в «Роспатенте». Подобные рекламные тумбы-мусорницы пытались установить в Москве, но, по словам директора компании «Мир» Юлии Ковальской, по какой-то причине они там не прижились. Тюмень долгое время оставалась единственной участницей проекта. Только в сентябре первая партия из шестидесяти бин-боксов отправлена «Миром» в Курган.
Устанавливая подобные конструкции, город убивает сразу двух зайцев. Во-первых, вместо устаревших и немилых сердцу мусорниц появляются удобные и экологически чистые, закрытые. Во-вторых, с улиц исчезают назойливые и разномастные рекламные штендеры и растяжки.
Поиск таких компромиссов — общеевропейская тенденция. Только это вряд ли знают те, кто рушит создаваемые для них же блага.
Вандализм особенно процветает в выходные дни. В Центральном РОВД заведено уголовное дело. Патрульным службам обещана премия…
А пока создатели, специалисты «Мира» ухаживают за своими произведениями, как за детьми. Моют, чистят, чинят, вывозят мусор. На свои деньги. Общий объем инвестиций компании в благоустройство города составил более восьми миллионов рублей. И это тоже европейская тенденция — развивать социальную ответственность и социальную направленность бизнеса. Только не всем эта тенденция ведома. И живут они в своем мирке, далеком от европейских стандартов.
***
фото: