Notice: Object of class WP_Error could not be converted to int in /var/www/gp_tm_courier/data/www/tm-courier.ru/wp-includes/post.php on line 6124
X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Стратегия на тридцать лет

Город-сказка, город-мечта…
Докладчик Александр Бельский, руководитель архитектурно-планировочной мастерской Российского государственного научно-исследовательского и проектного института урбанистики, вкратце «пробежался» по архитектурно-планировочному решению.
На северо-западе Тюмени будет преобладать малоэтажная жилая застройка. Вдоль Велижанского тракта – развитие производственной зоны. На Тобольском тракте – сочетание многоквартирных домов и коттеджей. Левобережную пойму Туры от Бухарской Слободы до Совмещенного моста освоят под общественный центр областного значения с многоквартирной жилой застройкой. В западном направлении – малоэтажное жилье, развитие промзоны в районе Утешево. На юге – сочетание общественной, многоквартирной и коттеджной жилой застройки; в восточной части города – также строительство жилья.
«Предусматривается развитие новых центрообразующих комплексов, так как центр города перегружен, – рассказал Бельский. – Основные – в Заречных микрорайонах, в районе озера Алебашево. Главная рекреационная зона планируется на озере Круглое. Намечена организация дендропарка на золоотвалах в восточной части города».
Основу транспортной сети по проекту составит система магистралей непрерывного движения. К ним отнесены Тобольский тракт – улица Магистральная, Ялуторовский тракт – улица 50 лет ВЛКСМ – Товарное шоссе – аэропорт Рощино, Велижанский тракт – микрорайон Заречный, улица Монтажников – район ТЭЦ-1 – Совмещенный мост – Северная промзона. Предусматривается завершение строительства первого обходного кольца (в народе – объездной дороги), а на перспективу резервируется территория для второго.
Генплан также предусматривает дальнейший вывод предприятий из города, развитие наземного транспорта и использование подземного пространства: либо строительство метрополитена, либо прокладка автотранспортного туннеля…
***
Взгляд из зала
В актовом зале управы Калининского округа собралось человек сто пятьдесят-двести.
На всю аудиторию – единственный микрофон, на трибуне, и бумажный план-схема сбоку на доске. Если учесть, что уже с третьего ряда Александра Бельского было видно и слышно не очень хорошо (он выступал без микрофона), каково же пришлось тем, кто сидел дальше?
Я думаю, многое из того, о чем говорилось в докладе, жители просто не поняли: много сложных языковых конструкций, специальные слова… На слух сложно было ориентироваться, о какой части города идет речь.
Естественно, когда пришло время вопросов, спрашивали о том, что уже прозвучало в докладе. Например, планируется ли строить дополнительные путепроводы через железную дорогу? Планируется, три.
Многих волновала судьба своих домов, гаражных кооперативов. Не их ли принесут в жертву новому строительству?
На подобные вопросы проектировщики и директор департамента градостроительной политики Андрей Спиридонов отвечали, что конкретные объекты: дома, гаражи, детские площадки – обсуждаются на следующей стадии проектирования. Генплан рассматривает обобщенное развитие города…
Горячий спор возник вокруг строительства третьей ТЭЦ в районе Бабарынки. Яростным противником выступил Альберт Фахрутдинов, координатор коллегии экологов:
– ТЭЦ – самые злостные загрязнители воды и воздуха в городе, а вы собираетесь ставить ее вверх по течению Туры, у головного водозабора. Если есть необходимость, надо строить за городом.
– Представьте, каковы теплопотери, если вести трубы через весь город, – не согласился Александр Бельский, – неужели это лучше для экологии? Кроме того, планируется, что ТЭЦ, а точнее, большая котельная, будет газовой, поэтому выбросы вредных веществ в окружающую среду сократятся.
Вскоре время, отведенное для слушаний, закончилось, граждане задали еще два вопроса. Затем было сказано, что поправки и предложения горожан будут рассмотрены и учтены.
Главный документ, по которому Тюмень будет расти и развиваться в течение следующих тридцати лет, должен быть утвержден 28 декабря 2007 года.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта