X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Нефтяники призывают к безопасной работе

В Москве прошел представительный форум по охране труда, промышленной безопасности и охране окружающей среды (ОТ, ПБ и ООС) для компаний нефтегазовой отрасли. Мероприятие, организованное компанией ТНК-BP, стало первым «индустриальным» форумом по ОТ, ПБ и ООС такого уровня, где стал возможен обмен опытом между основными участниками нефтегазовой отрасли – представителями терминалов, РЖД, государственных регулирующих органов, неправительственных организаций и крупных нефтяных компаний.
Идея проведения такого форума давно обсуждалась в нефтегазовой отрасли, ведь это мероприятие может не просто стать платформой для дискуссий отрасли по вопросам ОТ, ПБ и ООС. Одним из результатов открытой профессиональной дискуссии в дальнейшем может стать разработка отраслевых стандартов по ОТ, ПБ и ООС, включающих общие требования к подрядчикам, транспортировке и перевалке нефти и нефтепродуктов и другим вопросам.
В нефтяной индустрии существует немало проблем, которые послужили предпосылкой к созданию такого форума. Одной из них является то, что морские и железнодорожные терминалы работают, как правило, не с одной, а с несколькими крупными нефтяными компаниями, переваливающими нефть на их объектах. Требования по безопасности в таких компаниях включают в себя не только требования российского законодательства, но и внутрикорпоративных стандартов. Требования этих компаний зачастую могут противоречить друг другу, что осложняет работу терминала. Например, компании с иностранным капиталом требуют от терминалов установки импортного, а соответственно, более дорогого оборудования. Многие компании не считают нужным отслеживать безопасность перевозок своего продукта.
Другая проблема – отношения нефтяных компаний с подрядчиками. Сегодня на российском рынке ограничен выбор крупных и проверенных с точки зрения безопасности подрядных организаций, отвечающих за строительство и ремонт объектов в нефтегазовом секторе. Зная о своем «монопольном» положении на рынке, подрядчики не только не демонстрируют приверженность вопросам безопасности, но зачастую игнорируют требования по безопасности, указанные в их контрактах.
Конкретные решения таких проблем на рынке хорошо известны. Так, в ТНК-BP внедрена практика аудитов безопасности, когда группа международных специалистов, имеющих опыт аудитов терминалов по всему миру, делает анализ существующих рисков безопасности. К 2008 году все суда, используемые ТНК-ВР для перевозки нефти и нефтепродуктов, будут проверены по самым строгим международным стандартам безопасности, а компания будет осуществлять перевозку только теми судами, которые соответствуют этим требованиям.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта