Notice: Object of class WP_Error could not be converted to int in /var/www/gp_tm_courier/data/www/tm-courier.ru/wp-includes/post.php on line 6124
X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

«Дети» джаза выросли

Крамер
Если джазовые фестивали в концертных залах уже стали традиционными, то блюз и рок-н-ролл на академической сцене — явление редкое.
— Любимые «дети» джаза — блюз, рок-н-ролл, блюз-рок, кантри-блюз, — до конца не признаны в России, а ведь это уже классические стили, давшие нам Элвиса Пресли и Чака Берри, — говорит известный джазовый музыкант Даниил Крамер. По его инициативе в Тюменской филармонии прошел первый фестиваль блюзовой музыки «Big City Blues».
Долгое время считалось, что рок-н-ролл и блюз — легкая музыка. Дескать, ее придумали дилетанты, которые ленились разучивать сложные джазовые пассажи. Блюзу приклеили ярлык «ресторанного» стиля: незатейливые песенки («Ты ушла, малышка, я остался один») якобы хорошо сочетаются с алкогольными напитками и рассчитаны на аудиторию с непритязательными вкусами. Рок-н-роллу отвели площадки под открытым небом и стадионы, где, мол, не так слышна фальшь музыкантов.
Но не успели оглянуться, как в кафе, пабах и на стадионах сформировалось совершенно новое искусство — со своими законами и уникальными чертами. Теперь блюз и рок во всем мире — «высокая музыка»: имена Би-Би Кинга и Чака Берри стоят в одном ряду с именами Дюка Эллингтона и Бенни Гудмена. Даниил Крамер убежден, что теперь настало время «выпустить» блюз и рок-н-ролл на российскую сцену.
Однако у концертного зала есть один, но безусловный минус: в нем нет танцевальной площадки.
— Эстетика блюза предполагает контакт музыканта и зрителя, контакт зрителей между собой, чему не способствует «формальная» атмосфера зала, — говорит Крамер.
Исправить этот изъян в первый фестивальный день, 20 ноября, успешно попытались московские группы «OFF Beat» и «Blues Cousins». Обе команды получили признание на родине блюза и рока — в США, где они часто играют и записывают диски.
Квартет «OFF Beat» исполнил рок-н-ролл «в чистом виде», каким он был в далекие 50-е — еще до Элвиса Пресли и «The Beatles». Лидер группы Денис Мажуков выступал одновременно как клавишник и вокалист, и это тоже дань 50-м: тогда состав рок-н-рол-льной команды не мыслился без пианиста. Денис воссоздал образ певца 50-х не только в вокальной манере и задорных фортепианных соло: даже внешне он напомнил молодого Джерри Ли Льюиса, с которым, кстати, выступал на одной сцене.
Первой песней, прозвучавшей в исполнении «OFF Beat», стала «Rock Around The Clock» Билла Хейли: считается, что именно с нее начался рок-н-ролл. После прозвучали хиты Льюиса, блюз Чарли Рича «Who Will The Next Fool Be?» Сыграв буги-вуги, музыканты совершили вместе со зрителями еще одно путешествие во времени — в начало XX века.
С появлением на сцене трио «Blues Cousins» «стена» между зрителем и сценой рухнула окончательно — усилиями неподражаемого вокалиста и соло-гитариста Левана Ломидзе. Группа представила «новый», современный блюз — точнее, блюз-рок, где полностью властвует электрогитара. Леван подходил к самому краю сцены, чтобы исполнить очередное соло, создавая эффект «интимной беседы» а-ля Би-Би Кинг. В финале «Blues Cousins» исполнили свою интерпретацию песни «The Beatles» «Come together».
Зал пел вместе с Леваном, а двум зрителям, сидевшим в первом ряду, даже посчастливилось «сыграть» на гитаре, которую он им протянул со сцены. Затем музыкант спустился и прошел по залу, играя на губной гармошке. Старания музыканта оправдались: в пляс зрители не пустились (просто негде было), зато многие пританцовывали на сидениях.
Будем надеяться, что фестиваль «Big City Blues» будет проходить снова и снова в нашем городе, и зрители смогут продолжить свое знакомство с «детьми» джаза.
***
фото: Денис Мажуков; Леван Ломидзе; Даниил Крамер

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта