X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Дело о картошке

Мы с женой – неработающие пенсионеры. С апреля по октябрь живем в деревне, где имеем маленький домик с участком 15 соток.
Жена выращивает то-се для семьи, а у меня появилось необычное хобби (наверное, последнее из оставшихся увлечений) – я на двух сотках уже более десяти лет выращиваю до 33-х сортов картофеля (больше не входит). Чистейших, а не взятых у соседки тети Мани. Испытываю их, занимаюсь селекцией, веду наблюдения, которые обобщаю и свожу в различные таблицы. Копии таблиц даю своим знакомым, а также сотрудникам Тюменской сортоиспытательной станции, некоторых сельхозпредприятий, ЗауралНИИСХ, Тюменской сельхозакадемии, которые используют их в своей работе, отчетах, на занятиях со студентами.
Ту часть урожая картофеля, что не съедает наша семья и что мы не раздаем знакомым, я сдаю в магазин и получаю за это небольшие деньги, которых не хватает даже на бензин. Считаю, что приношу пользу обществу не только выращенным картофелем как пищевым продуктом, но и своими наблюдениями, селекцией, что используется людьми на практике.
Но государство запустило свои щупальца и в эту нашу тихую мирную жизнь: в декабре из налоговой инспекции мне пришел вызов о заполнении налоговой декларации на доходы от продажи в 2006 году картофеля, которые, я выяснил, и налогом-то не облагаются! А попутно с этим я должен был задекларировать и свою зарплату за первые полгода (потом я уволился и до сих пор не работаю), которая уже была обложена налогом. То есть, недоимок за мной не числилось. В инспекции, кстати, вся моя подноготная есть, со всякими ИННами, кодами, суммами и прочим. Но если уже обложено или не облагается, тогда зачем с меня требовать декларацию?
Когда я пришел в инспекцию, то увидел огромное здание, в нем, наверное, не меньше тысячи коллежских регистраторов – в какойто незнакомой униформе с непонятными погонами, и почти все – с нарушениями правил ношения форменной одежды. В здании – турникеты, милицейская охрана, много входных дверей с улицы, поэтому новичок, как я, не знает, куда заходить и что делать. Лично я почувствовал себя так, как, наверное, чувствовал себя простой человек на Лубянке в 1937 году – перед тобой государственная машина, которая тебя пережует и вкуса не различит.
В операционном зале – масса сотрудниц на возвышении за перегородками, никто никому ничего не объясняет – не велено. На столе – стопы бланков, а какие и как заполнять? Оказалось, что мне нужно заполнить восемь основных бланков плюс какое-то заявление, но заполнить их просто так невозможно. У меня – три высших образования, но я не смог этого сделать, т.к. везде нужно указывать какие-то десятизначные ИННы, коды и т.д. и т.п., нужны также оригиналы справок (с ИННами, кодами и пр.) из магазина и бывшей работы, которые я нигде взять не могу.
Зачем весь этот фарс? Ведь моя картошка не подлежит обложению, а зарплата уже обложена! Сидят там и помогальщицы (фирма какаято), которые за 400 рублей помогут заполнить декларацию, но им тоже нужны справки. Еще 50 рублей нужно тратить на ксерокопии. То есть, я на свою картошечку должен содержать еще помогальщицу, копировальщицу и членов их семей?! Там же я встретил моего соседа по даче, который продал двадцатилетнюю «шестерку» (ВАЗ2106, обложению не подлежит, т.к. владел ею более трех лет) и сейчас не знает, что и как делать: покупатель уехал, копии справки-счета нет, соседу по поводу рака горла сделана операция, он не может говорить, и я не знаю, как у него закончилась эпопея с декларацией. Сосед же по подъезду – дачник – сказал, что он один раз «залетел» с этой декларацией и сейчас «химичит», продавая дачные дары земли.
Короче говоря, в несколько заходов с помощью добрых людей заполнил и сдал я эту декларацию, но меня пугает будущее (даже Новый год был не в радость) – до какого-то апреля нужно сдать декларацию за 2007 год. Здесь – вообще труба! В этом году я не только сдал картошку на такую же сумму (не облагается), но и выиграл годовалую судебную тяжбу о долгах по зарплате (обложено!), причитающуюся мне сумму перечислила на сберкнижку служба судебных приставов (где же я возьму ее ИНН, код и что-то там еще?). Кроме того, я продал легковой автомобиль 1991 года выпуска, собственником которого был более трех лет (не облагается!). Самое же главное то, что 2 декабря, во время выборов в Госдуму, я выиграл на избирательном участке мобильный телефон, на который мне вообще не дали никаких «оправдательных» документов. Розыгрышем занимался какой-то Благотворительный фонд развития при администрации г. Тюмени, в котором мне пояснили, что, согласно статье 227 Налогового кодекса РФ, этот выигрыш налогом не облагается и декларированию не подлежит, в чем я сейчас сомневаюсь. За свою жизнь я сдал миллион экзаменов, зачетов, проектов, работ, рефератов и больше не хочу ничего изучать – ни налоговый кодекс, в т.ч. ст. 227, ни уголовный кодекс, ни Конституцию – ничего, хочу только, чтобы дали нам с женой спокойно дожить.
P.S. Одна надежда – на первого вице-премьера Медведева, письмо ему я тоже отправил. Может, посодействует изменить или исключить федеральную норму, обязывающую граждан представлять декларации на доходы, не подлежащие налогообложению или уже обложенные налогом.
Петр Александрович Авдеев, пенсионер, полковник милиции в отставке

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта