X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Парная в отдельно взятом доме

Дом по улице Карла Маркса, 12 лихорадит третий день. То горячей воды нет, то холодной. Жильцы жалуются на холод в квартирах.
В начале года дом передали на обслуживание управляющей компании «Эдельвейс». Ее директор Светлана Шкатуло охарактеризовала эту пятиэтажку как «сложный дом», находящийся просто в «никаком состоянии». Такая весьма осторожная оценка, видимо, не сулит жильцам в ближайшее время ничего хорошего. И неприятности не заставили себя ждать.
Перед старым Новом годом в подвальном помещении рвануло. Произошел порыв инженерной коммуникации. Третий подъезд, видимо, находящийся как раз над местом аварии, превратился даже не в финскую сауну, а в настоящую русскую парную. Пар столбом валил из подъездной двери, клубами вырывался из форточек на лестничных площадках, от второго до пятого этажа. От избытка влаги балконы на последнем этаже покрылись толстым слоем инея. А в самом подъезде плотность испарений была такой, что ходить можно было только наощупь, крепко держась за перила, поскольку ступеньки предательски скользили. Перед квартирами хлюпало под ногами, по входным дверям стекала сконденсировавшаяся вода. Корреспонденция, оставленная на выходные в почтовых ящиках, в том числе платежки из ТРИЦа, за два дня превратилась в мокрую кашицу.
Подобного ЧП в доме еще не было. По крайней мере, Александр Ушков, который живет в третьем подъезде уже 12 лет, такого фонтанирования пара не припомнит. 30 лет он прожил и проработал на Севере, в поселке Советском, хорошо знает, что такое обслуживание жилого фонда в условиях низких температур. Бывало, что зимой неделями стояли морозы за 40 и даже за 50. И котельные обогревали дома не газом и углем, как сегодня, а обыкновенными дровами. Тем не менее, вспоминает Александр Дмитриевич, размораживания домов на предприятии, где он работал, не допускали. Никто и представить не мог, что вода может хлестать из подвала жилого дома по два-три дня.
Впрочем, в бездействии городские коммунальные службы упрекнуть нельзя. В пятницу дом посетила компетентная комиссия из представителей управляющей компании, Водоканала и тепловых сетей. Сразу установить характер повреждения и определить, «чья это вода», не удалось. Но специалисты приняли компромиссное решение: на выходные отключить горячую и холодную воду, откачать ту, что скопилась в техническом помещении здания, а затем заняться устранением причин аварии.
В понедельник к старенькой «хрущевки» были стянуты все коммунальные силы. С одной стороны, работали аварийные бригады Тюменских тепловых сетей – устраняли протечку, обнаруженную в сгнивших трубах в районе центрального теплового пункта, обслуживающего прилегающий квартал. С другой, подкоп под дом вели технические службы Водоканала. Экскаваторами, бульдозерами и вручную пытались дойти до места порыва коммуникации. Обещали, что не бросят объект, пока не устранят течь. Попытаются восстановить водоснабжение дома ко вторнику. Парение в подъезде удалось приостановить только, когда вскрыли свищ в прогнившей трубе.
Однако, несмотря на всеобщий аврал, Александр Ушков считает, что внимание к коммунальным проблемам этого района у инженерных служб явно недостаточное. Шесть лет он обивает пороги различных кабинетов, чтобы призвать «коммунальщиков», всех заинтересованных и ответственных за этот сектор работы лиц устранить постоянную течь на теплотрассе, проходящей по улице Ленинградской. Список телефонов, фамилий и должностей ответственных работников, к которым он за это время обращался, не умещается в записной книжке. Пришлось завести общую тетрадку в 48 листов. Почти половина ее уже испещрена записями: кому, куда, когда он звонил и что ответили. Только за последние три месяца количество обращений Александра Дмитриевича в различные инстанции превысило 20. А результат нулевой, или, как он говорит, «минус или молчание».
Каждую зиму возле его дома парит, как в бане. В канаве, которая проходит на противоположной стороне улицы возле частного сектора, вода не замерзает ни в какие морозы, из трубы бьют горячие ключи. Уже внук ветерана вырос из дошкольника в старшеклассника, а пар и ныне там. Что обогревает этот вечный горячий источник? Кто за него расплачивается? И не он ли причина сегодняшнего аврала на улице Карла Маркса?
А может, первопричина зарыта еще глубже – в равнодушии тех, чьи телефоны хронически молчат, двери закрыты, а руководители заняты или вышли. Кстати, Александр Дмитриевич сделал интересное наблюдение: никто из секретарей, диспетчеров, мастеров никогда не называет своей фамилии, имени-отчества, должности. Ни у кого не увидишь таблички с надписью на столе или бейджика на пиджаке или куртке. С жителями, как правило, разговаривают анонимы. В лучшем случае, предпочитающие прятать свои лица и скрывать ответственность за происходящее, а в худшем – выбирающие стратегию «хамства-нападения». И это тоже показатель отношения к обратившимся за помощью людям. Даже работники торговли и специалисты ТРИЦа перестали быть безымянными, говорит Ушков.
Когда же дело дойдет до коммунальщиков?
И если человек, что называется, будет биться за свою фамилию, дело пойдет на лад. А городскому хозяйству от такой «мелочи», не требующей больших бюджетных вложений, будет неоценимая польза.
***
фото: в парящем подъезде; большая утечка тепла; Александр Ушков; у дома по ул. К. Маркса, 12, работает аварийная бригада теплосетей.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта