X

  • 26 Декабрь
  • 2024 года
  • № 143
  • 5642

Вторая половина страны

Сначала – о первой половине. Ты, я, он, она – токари и пекари, водители автомобилей, журналисты, учителя, врачи, строители, многодетные мамаши, магистры, мэры, депутаты, художники, продавцы в магазине… По моим прикидкам, на глазок, конечно, миллионов так семьдесят, включая не названных мною крестьян, лесорубов и обязательно детей.
А по статистике в стране до сих пор, не взирая на безобразное отношение к правилам дорожного движения, свыше ста сорока миллионов. Спрашивается вопрос, как любила говорить одна из сотрудниц нашей газеты, которая сейчас, дай бог ей здоровья, сидит дома и воспитывает здоровенного щекастого мальчишку по имени Васька (так в их семье водится, что уже в трех поколениях всех мальчишек называют на букву «В»). Так вот, спрашивается вопрос: где остальные? Кто остальные?
Отвечу – вы встречаете их на каждом шагу. В магазинах, домах культуры, кинотеатрах, подъездах элитных домов, в свите градоначальников и просто начальников, и очень больших начальников… Догадались? Точно. Это охрана. Когда она там встает и где ложится – мне неизвестно, но что путается под ногами – факт. Говорит, что бдит. Слышу, но не верю.
Как-то мой коллега Толя Мокроусов, тот, что из «Радио-7», пригласил на очередную годовщину своего предприятия. В ресторанчик под названием «Лимпопо». Я чуть задержался в газете, но прихватил букет и прискакал. Я к Толе отношусь в общем и целом положительно. Поэтому не приехать не мог. Вхожу в эту (или это?) «Лимпопо». Какие-то амбальчики меня разворачивают и говорят: пройдите здесь, а то вдруг вы оружие прячете, мы его обнаружим. Я отвечаю: вы лучше на меня посмотрите – какое оружие? Нет, стоят стеной: «У нас в «Лимпопо» (или в «Лимпопе»?) порядок такой: сперва в рамку, а потом за столик. Мне стало обидно: коллега пригласил на праздник или, извините, на шмон?
Конечно, в смысле шмона я не такой уж девственник. И в порту «Бен-Гурион» в Тель-Авиве меня усердно досматривали, даже отобрали любимые ножницы с круглыми концами. И в порту Чикаго я, на свое счастье, оказался двадцатым, а после 11 сентября каждого двадцатого американцы раздевают почти совсем. Выжил же! Но тут я не в самолет ломлюсь, а поужинать на родной земле в теплой компании. Обидно стало. Велел я передать Толе, что обшаривать себя всяким лимпоповцам не позволю, швырнул с досады букет в урну и удалился.
А подъехав к дому, наблюдаю картинку точно в тему. Банкир, живущий двумя этажами ниже меня, выходит из машины, а за его спиной, смешно раскорячась, точь-вточь как в кино, боком прыгает охранник. Думает, что прикрывает…
И тут я вспомнил многое и многих, кого не уберегли даже лучшие в мире охранники. А некоторых сами же бодигарды и убили, как, например, Индиру Ганди, расстрелянную из автоматов собственной охраной. А вот про журналистов, вместо интервью покусившихся на кого-то, не могу вспомнить.
Помню Бориса Ельцина в толпе у тюменского Дома Советов. Мне нужен был для газеты хороший снимок. И я попросил моего соседа по даче, который занимал в то время какой-то милицейский пост, чтобы нашего фотокора Сергея Киселева два самых здоровых милиционера подняли высоко над толпой. И Сережу подняли. Залезьте в подшивку «Тюменских известий», найдите в газете за 9 или 10 августа 1991 года снимок на первой полосе – он все еще там, президент России среди граждан России.
…Эти заметки и воспоминания навеяны наблюдениями, сделанными в ходе визита в наш город первого вице-премьера, а если все будет хорошо, то и второго президента нашей страны. Я понимаю обстановку, но все должно быть в разумных пределах, наверное?
А пока – бодигарды и просто «гарды» пинают воздух. Примерно, полстраны. Нацпроект «Доступное жилье» выполняют турки, югославы и прочие гастарбайтеры. Нас-то не хватает.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта