Пряник, кнут и кошелек
Почти в три раза повысилась плата за установку рекламных конструкций в центре города.
Она была неизменной последние 12 лет, не увеличивалась с 1996 года и давно отставала от реалий жизни. Теперь в зонах особого городского значения, на гостевых улицах, на разделительных полосах и путепроводах плата за эксплуатацию рекламных площадей может составлять несколько тысяч рублей в месяц.
Таким образом, город убивает сразу двух зайцев: во-первых, почти в 1,6 раза увеличиваются поступления в городской бюджет, в этом году они могут составить почти 60 млн. рублей. А во-вторых, с улиц вытесняются рекламные плакаты большого формата, устанавливать их становится слишком дорогим удовольствием. Меньше сил и средств, таким образом, уйдет и на борьбу с «глобалистами» от рекламы.
Демократичный мелкий формат, более соответствующий концепции оформления города и повсеместно принятый в Европе, сам собой победит крупный. Отпадет необходимость и в судебных исках против несогласных «глобалистов». Через пять дней после принятия новых коэффициентов, 11 марта, одно такое судебное дело уже сошло на нет. Рекламная компания, первоначально не соглашавшаяся на демонтаж, сама предложила «мировую».