Информация об итогах работ Тюменской городской Думы IV созыва №003-2007 гг.
Тюменская городская Дума четвертого созыва в отчетном периоде осуществляла свою деятельность в соответствии с планами нормотворческой деятельности. Планы нормотворческой деятельности Тюменской городской Думы на 2004-2007 годы были сформированы с учетом предложений постоянных комиссий и депутатов городской Думы, Главы Администрации города Тюмени, Счетной палаты города Тюмени и утверждены на заседаниях Думы.
Наиболее значимые вопросы, рассмотренные на заседаниях Думы и постоянных комиссий, касаются утверждения городского бюджета и осуществления контроля за его исполнением, рассмотрения планов и программ развития города и отчетов об их исполнении, контроля за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления города Тюмени полномочий по решению вопросов местного значения и т. д. Ежеквартально депутаты заслушивали информацию о ходе выполнения решений городской Думы, стоящих на контроле.
С целью более глубокого и качественного изучения конкретных вопросов плана нормотворческой деятельности проводились Дни депутата с выездом депутатов Думы на объекты городского хозяйства.
В течение данного созыва проведено 45 заседаний городской Думы, из них 6 — внеочередных. Депутаты рассмотрели 626 вопросов, приняли 803 решения и 17 постановлений.
За отчетный период проведено 226 заседаний постоянных комиссий, на которых рассмотрено 1 599 вопросов, в том числе: комиссией по городскому самоуправлению на 47 заседаниях рассмотрено 334 вопроса (177 плановых и 157 внеплановых), комиссией по бюджету, налогам и финансам на 64 заседаниях рассмотрено 503 вопроса (278/ 225), комиссией по экономической политике на 37 заседаниях рассмотрено 303 вопроса (182/121), комиссией по социальной политике на 39 заседаниях рассмотрено 274 вопроса (175/99), комиссией по развитию жилищно-коммунального комплекса и благоустройству на 39 заседаниях рассмотрено 185 вопросов (132/53).
В течение отчетного периода депутаты городской Думы постоянно уделяли внимание вопросам местного самоуправления на территории городского округа город Тюмень, поскольку именно своевременность и результативность их решения предопределяют эффективное комплексное развитие муниципального образования.
Решением Тюменской городской Думы от 16.03.2005 N 162 был утвержден Устав города Тюмени. В июле 2007 года в Устав города Тюмени были внесены изменения, изложившие Устав в новой редакции.
Местное самоуправление в Тюмени осуществляется в рамках территории городского округа. В течение IV созыва депутатами принимались решения об актуальности изменения границы муниципального образования, обусловленной острой необходимостью расширения городской территории для реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» и в целях упорядочения границ землепользования.
В ходе нормотворческой деятельности в 2006 году депутаты утвердили Положение о порядке назначения и проведения собраний и конференций граждан (собраний делегатов) в городе Тюмени, которое устанавливает порядок назначения и проведения собраний и конференций граждан (собраний делегатов) в городе Тюмени в целях обсуждения вопросов местного значения и информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.
В 2006 году депутаты утвердили также Положение о порядке назначения и проведения опроса граждан в городе Тюмени. Согласно этому важному для жителей города документу, опрос граждан является формой прямого участия населения в осуществлении местного самоуправления в городе Тюмени и проводится для выявления мнения населения и его учета при принятии соответствующих решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти Тюменской области.
По рекомендации постоянной комиссии по городскому самоуправлению решением городской Думы утвержден Порядок организации и проведения публичных слушаний в городе Тюмени, согласно которому публичные слушания могут проводиться для обсуждения проектов, муниципальных правовых актов города Тюмени по вопросам местного значения.
Решением Тюменской городской Думы в октябре 2007 года утверждено Положение о поощрениях муниципального образования городской округ город Тюмень. Положением устанавливаются основания и виды поощрений, порядок их применения, субъекты, обладающие правом инициировать применение поощрений. Дополнительно к уже имеющимся в городе Тюмени поощрениям (присвоение звания «Почетный гражданин города Тюмени», награждение Почетной грамотой Тюменской городской Думы, Благодарственным письмом Тюменской городской Думы, Благодарственным письмом Председателя Тюменской городской Думы, Почетной грамотой Администрации города Тюмени, Благодарственным письмом Администрации города Тюмени), новеллой. документа стало установление муниципальной премии.
На 2008 год утверждены следующие приоритетные номинации присуждения муниципальной премии:
— за заслуги в области экономики и финансов;
— за заслуги в научно-исследовательской, общественной и благотворительной деятельности;
. — за заслуги в области социально-культурной сферы;
— за заслуги в развитии городского хозяйства;
— за заслуги в области сферы услуг;
— за заслуги в развитии местного самоуправления, укрепления законности и общественного порядка, защиты прав и интересов жителей города Тюмени.
Одним из важных условий успешной деятельности Тюменской городской Думы является взаимодействие с органами прокуратуры. В поле зрения депутатов постоянно находились вопросы соблюдения законности при принятии решений по основным вопросам местного значения.
Обращает на себя внимание тот факт, что с каждым годом уменьшается количество нормативных правовых актов, которые подвергаются опротестованию органами прокуратуры, что свидетельствует о создании в городской Думе эффективной системы подготовки правовых актов, наиболее полно отвечающих требованиям действующего законодательства.
На протяжении всего периода работы постоянной комиссии по городскому самоуправлению члены комиссии рассматривали вопросы развития такого института непосредственной демократии, как территориальное общественное самоуправление (ТОС). В течение 2004-2007 годов определены границы территории деятельности 8 вновь образованных органов ТОС. Решением от 25.11.2005 N 275 утверждено Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Тюмени. Решением от 30.10.2007 N 684 Положение дополнено порядком регистрации уставов территориальных общественных самоуправлений; установлены сроки регистрации, основания для отказа в регистрации.
В 2007 году в целях приведения в соответствие с действующим законодательством были внесены изменения в Положение об избирательной комиссии города Тюмени, утвержденное решением городской Думы от 11.09.2003 N 419. В связи с истечением срока полномочий избирательной комиссии города Тюмени, решением городской Думы от 28.06.2007 N 607 был сформирован состав избирательной комиссии города Тюмени на новый срок.
В марте 2006 года была принята новая редакция Положения о муниципальной службе в городе Тюмени, основанная на нормах федерального и областного законодательства о муниципальной службе, о местном самоуправлении, бюджетном и трудовом законодательстве. В сентябре 2007 года решением городской Думы от 27.09.2007 N 646 утверждено Положение, устанавливающее порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в городе Тюмени и определяющее правила проведения указанного конкурса.
В 2007 году была принята новая редакция Положения о Счетной палате города Тюмени, в ходе разработки которой были учтены замечания и предложения депутатов. Положение определило порядок формирования и деятельности Счетной палаты города, структуру и гарантии правового статуса ее сотрудников.
В целях закрепления основ организации деятельности по выполнению наказов избирателей, данных депутатам Тюменской городской Думы как одной из форм выражения и реализации воли интересов населения, непосредственного участия граждан в управлении делами города и общества, укрепления связи Тюменской городской Думы с населением, в октябре 2007 года было принято Положение о наказах избирателей, данных депутатам Тюменской городской Думы.
Основным документом, регулирующим отношения в области формирования бюджета и контроля за ходом его исполнения, является Положение о бюджетном процессе. В связи с изменением норм действующего федерального законодательства депутаты в 2006 году инициировали внесение изменений и предложили новую редакцию Положения о бюджетном процессе в городе Тюмени.
В 2007 году работа над Положением о бюджетном процессе продолжилась. В связи с принятием новой редакции Устава города Тюмени и изменениями в бюджетном законодательстве возникла необходимость принятия новой редакции Положения, которое позволило перейти к процессу перспективного финансового планирования (трехлетний период), более четко определить полномочия Тюменской городской Думы, Администрации города Тюмени, Счетной палаты города Тюмени.
Изменения бюджетного законодательства обусловили внесение изменений Тюменской городской Думой в Положение о муниципальном долге города Тюмени, Положение о муниципальных ценных бумагах, Положение о муниципальной собственности и др.
В соответствии со своими полномочиями депутаты приняли Положение о порядке предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета города, определяющее порядок и условия предоставления юридическим лицам кредитов за счет средств бюджета города Тюмени, а также контроля за их использованием.
За 4 года бюджет города Тюмени существенно изменился. Наблюдается четкая тенденция роста доходной части бюджета в 3,3 раза, расходной части в 3,4 раза. В 2004 году доходы были утверждены в сумме 4 046 229 тыс. руб. расходы 4169 805 тыс. руб. дефицит составлял 123 576 тыс. руб.
***
Основные параметры бюджета с 2004 года по 2008 год
Тыс. руб.
Показатель | 2004 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год |
Доходы | 4046229 | 8462823 | 11889669 | 15907753 | 13483282 |
Расходы | 4 169 805 | 8472937 | 12271181 | 16364759 | 14340942 |
Дефицит | 123 576 | 10111 | 381512 | 457006 | 857 660 |
Необходимо отметить, что при рассмотрении проекта бюджета города на 2007 год проводились публичные слушания, являющиеся формой участия населения в осуществлении местного самоуправления посредством публичного обсуждения. Мнение населения, органов ТОС, других организаций учтены Тюменской городской Думой при утверждении бюджета города.
В связи с изменением бюджетного законодательства Тюменской городской Думой IV созыва утвержден бюджет города Тюмени на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов.
За счет увеличения доходной части бюджета стала возможной реализация дополнительных мероприятий по социальной поддержке граждан, благоустройству улиц и дворов города, улучшению жилищно-коммунального хозяйства, строительству и ремонту объектов социально-культурной сферы, реконструкции и капитальному ремонту спортивно-оздоровительных комплексов. Более того, увеличение доходной части бюджета позволило осуществить дополнительные расходные обязательства.
В частности, в 2006 году Тюменской городской Думой принято решение N 380 «Об установлении расходного обязательства городского округа город Тюмень». Согласно этому решению, физическим лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и юридическим лицам, участвующим в реализации социально-значимых мероприятий для города Тюмени, может быть оказана материальная поддержка в форме субсидий (субвенций) за счет средств бюджета города.
Большое внимание депутаты уделяли проблемам ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны. Так, в бюджете 2007 года были предусмотрены средства на оказание мер социальной поддержки ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны на ремонт жилых помещений, в которых они проживают. Более того, депутаты городской Думы высказали мнение о необходимости увеличения суммы субсидии с 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб. предоставляемой вышеуказанной категории граждан на ремонт жилых помещений, в которых они проживают.
В связи с сокращением муниципального общественного транспорта, тенденцией роста стоимости проезда в общественном транспорте, депутаты сочли необходимым принять решение от 05.07.2007 N 618 «Об установлении льгот на проезд на городском пассажирском транспорте общего пользования (кроме маршрутных и легковых такси) в границах муниципального образования городской округ город Тюмень», согласно которому льготами на проезд в общественном транспорте пользуются:
— студенты высших учебных заведений и учреждений среднего и начального профессионального образования очной формы обучения города Тюмени в размере 50% (от стоимости проездного месячного билета);
— учащиеся образовательных учреждений города Тюмени в размере 80% (от стоимости проездного месячного билета);
— пенсионеры по старости в размере 100% (от стоимости проезда).
В целях качественного и комплексного рассмотрения вопросов, возникающих при составлении и рассмотрении проекта бюджета города, при его исполнении, использовании средств резервного фонда Администрации города Тюмени, и принятия по ним решений, в июле 2007 года распоряжением Главы Администрации города Тюмени создана согласительная комиссия органов местного самоуправления города Тюмени.
Налоговая политика города Тюмени осуществляется в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ, основными направлениями налоговой политики в Российской Федерации и направлена на развитие города. Изменения Налогового кодекса РФ определили полномочия представительных органов местного самоуправления в части установления ставок по местным налогам. В связи с этим, Тюменской городской Думой в 2005 году были приняты решения «О Положении о местных налогах города Тюмени» от 25.11.2р05 N 259 и «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории города Тюмени» от 25.11.2005 N 260. В разработке указанных решений активное участие принимали депутаты городской Думы, а также привлекались специалисты Управления Федеральной службы по налогам и сборам по Тюменской области, Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тюменской области, Администрации города и городской Думы.
В — 2006 году Тюменской городской Думой расширен перечень льготных категорий налогоплательщиков, снижены ставки земельного налога:
-с 1,5% до 0,1% для земельных участков, занятых индивидуальными гаражами, гаражными и гаражно-строитель-ными кооперативами;
— с 0,3% до 0,2% для земельных участков, предоставленных (или приобретенных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
— с 0,3% до 0,2% для земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду, и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства, предоставленных (или приобретенных) для индивидуального жилищного строительства.
В 2007 году вновь были снижены ставки земельного налога в среднем в 2 раза. Увеличен размер не облагаемой»» налогом суммы (налоговый вычет) с 290,0 тыс. руб. до 590,0 тыс. руб. и с 300,0 тыс. руб. до 600,0 тыс. руб. на одного налогоплательщика. Кроме того, решением Тюменской городской Думы с 1 января 2007 года установлены льготы для почетных граждан города Тюмени по уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц.
Решением Тюменской городской Думы от 25.11.2005 N 259 «О Положении о местных налогах города Тюмени» были установлены ставки налога на имущество физических лиц. С 01.01.2008 налог на имущество физических лиц, суммарная инвентаризационная стоимость которого от:
— 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей исчисляется по ставке в размере 0,2%;
— 500 тыс. рублей до 700 тыс. рублей исчисляется по ставке в размере 0,3%;
— 700 тыс. рублей до 1 500 тыс. рублей исчисляется по ставке в размере 0,5%;
— свыше 1 500 тыс. рублей исчисляется по ставке в размере 1,0%.
Депутатами Тюменской городской Думы рассмотрены вопросы льготирования дополнительных категорий налогоплательщиков, которые освобождены от уплаты земельного налога. На основании решений Тюменской городской Думы указанная льгота предоставлялась организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вклада Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, религиозным организациям. В 2008 году освобождены от уплаты земельного налога крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие сельскохозяйственное производство на земельных участках сельскохозяйственного использования на территории г. Тюмени, а также собственники жилых помещений, находящихся в многоквартирных домах, управляемых товариществом собственников жилья, жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами. Более того, депутаты Тюменской городской Думы в целях стимулирования экономической деятельности, имеющей приоритетное значение на территории города, приняли решение от 30.10.2007 N 673 «О дополнительных основаниях и иных условиях предоставления отсрочки или рассрочки по местным налогам».
Инвестиционная политика в городе Тюмени осуществлялась в четком соответствии с социально-экономическими приоритетами, определенными при формировании на соответствующий финансовый год бюджетной и налоговой политикой города и принятыми Тюменской городской Думой решениями о бюджете города Тюмени. Также как и городской бюджет, инвестиционная политика города Тюмени имела социальную направленность. Следует отметить значительный рост доли ассигнований городского бюджета, направляемых на реализацию ежегодных адресных инвестиционных программ города Тюмени в 2004-2007 годах.
В целях создания благоприятного инвестиционного климата в городе Тюмени, развития предпринимательства Тюменской городской Думой было принято Положение о порядке предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета города (решение от 27.10.2006 N 458), определяющее порядок и условия предоставления бюджетных кредитов, контроль за их использованием, а также внесены изменения в Положение об инвестициях в муниципальные объекты недвижимости.
В июле 2006 года Тюменская городская Дума совместно с Администрацией города Тюмени подготовила Положение о программах развития города Тюмени, которое определило виды программ и порядок их утверждения. В соответствии с указанным Положением, Тюменской городской Думой утверждаются программы развития города Тюмени, отчеты об их исполнении, а также объем средств бюджета города, направляемый на выполнение городской целевой программы. Администрацией города Тюмени устанавливается порядок разработки и выполнения программ развития города Тюмени, а также порядок разработки, утверждения и выполнения ведомственной целевой программы.
В течение 2004-2007 годов в городе осуществлялась работа по реализации следующих городских целевых программ:
1. Городской целевой комплексной программы развития образования города Тюмени на 2001-2005 годы «Наши дети — наше будущее», утвержденной решением Тюменской городской Думы от 01.03.2001 N 143;
2. Городской целевой программы «Комплексные меры по совершенствованию деятельности службы участковых уполномоченных милиции города Тюмени на 2004-2007 годы», утвержденной решением Тюменской городской Думы от 29.04.2004 N 34;
3. Городской целевой Программы поддержки местных производителей на 2004-2006 годы, утвержденной решением Тюменской городской Думы от 30.10.2003 N 435;
4. Городской целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001-2004 годы», утвержденной решением Тюменской городской Думы от 30.11.2000 N 115;
5. Городской целевой программы «Неотложные меры по совершенствованию состояния акушерско-гинекологической и педиатрической службы города Тюмени на 2001-2004 годы», утвержденной решением Тюменской городской Думы от 01.03.2001 N 142;
6. Программы развития физической культуры и спорта на 1999-2004 годы, утвержденной решением Тюменской городской Думы от 01.07.1999 N 442;
7. Городской целевой программы «Обеспечение города Тюмени питьевой водой и первоочередные мероприятия по улучшению водоснабжения до 2010 года», утвержденной решением Тюменской городской Думы от 29.04.1999 N 416.
Депутаты также заслушивали отчеты о реализации следующих программ:
1. Городской целевой программы «Неотложные меры по совершенствованию психиатрической помощи населению города Тюмени на 2000-2002 годы»;
2. Городской целевой Программы поддержки предприятий промышленности города Тюмени на 1999-2003 годы;
3. Городской целевой программы «Молодежь Тюмени» на 1999-2003 годы;
4. Городской целевой программы «Обеспечение пожарной безопасности в городе Тюмени на 2001-2003 годы».
Начиная с 2007 года, в связи с внедрением в практику планирования городского бюджета программно-целевого метода, в городе разрабатываются и реализуются ведомственные целевые программы, утверждение которых относится к полномочиям Администрации города Тюмени. На заседаниях Тюменской городской Думы и ее постоянных комиссий регулярно рассматривались информации о ходе вщюлнни? ведомственных целевых программ.
В городу. Тюмени „активно ведется работа по реализации национальных проектов. В 2006 году на заседаниях Тюменской городской Думы депутатами была рассмотрена информация о ходе реализации на территории города Тюмени национальных проектов «Доступное и комфортное жилье — гражданам России», «Здоровье», «Образование».
С решением городских проблем и достижением общественно полезных целей тесно связано направление деятельности органов местного самоуправления, регулирующее отношения, связанные с предоставлением городской Администрацией целевого финансирования отдельных общественно полезных программ или мероприятий некоммерческих организаций, органов территориального общественного самоуправления, зарегистрированных и действующих на территории города Тюмени, по их заявкам на конкурсной основе. Для реализации этого направления Тюменской городской Думой утверждено Положение о муниципальном гранте в городе Тюмени. В марте 2005 года в данное Положение были внесены изменения и дополнения, направленные на усиление контроля за выполнением договоров о предоставлении муниципальных грантов.
Ежегодно Тюменской городской Думой с учетом мнения населения, выявляемого при проведении социологических опросов, депутаты утверждают приоритетные направления предоставления муниципальных грантов. Перечень приоритетных направлений постоянно совершенствуется, уточняется. Основополагающими остаются направления в поддержку общественно полезной деятельности в области здравоохранения, просвещения, культуры, науки, массовой физической культуры, социальной поддержки больных, инвалидов, престарелых, малоимущих граждан, защиты детства и материнства, охраны окружающей среды, благоустройства дворов, улиц и города в целом, содействия в охране общественного порядка и в других областях общественно полезной деятельности.
Для достижения положительного социального эффекта при реализации национальных проектов на территории города депутатами были разработаны и приняты соответствующие рекомендации, которые учтены в решениях городской Думы. Во исполнение национального проекта «Образование» на территории города была утверждена программа реализации национального проекта в сфере образования в период с 2006 по 2008 годы, основной целью которой стало обеспечение максимально благоприятных условий для доступного и качественного образования. В рамках своих полномочий депутаты приняли участие в Дне депутата на тему «О готовности муниципальных образовательных учреждений к учебному 2006-2007 году». Эта тема являлась традиционной на протяжении всей деятельности депутатов IV созыва, что помогло обозначить и решить проблемы материально-технического оснащения ряда образовательных учреждений города. Только за 2006-2007 годы было отремонтировано и оснащено порядка 200 школ, детских садов и детских домов на общую сумму свыше 1,4 млрд. руб. Более того, в целях комплексной организации предоставления общедоступного и качественного образования, защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2007 году утверждена ведомственная целевая программа «Основные направления развития образования города Тюмени на 2007-2009 годы».
Улучшение демографической ситуации в городе Тюмени требует кардинального решения вопросов обеспечения города дошкольными образовательными учреждениями. Депутаты и Администрация города сообща работали над проблемой увеличения количества мест в дошкольных образовательных учреждениях города, сокращения очередности. Так, только за 2007 год дополнительно открыто 1 595 мест. На заседаниях городской Думы и ее постоянных комиссий регулярно рассматривалась информация о развитии системы дополнительного образования в городе, о проблемах ее финансирования. За счет средств городского бюджета и спонсорской помощи в городе Тюмени предоставляются такие виды дополнительных образовательных услуг, как спортивные танцы, шахматы, греко-римская борьба, настольный теннис, каратэ, плавание, художественная гимнастика и др.
Для реализации национального проекта «Здоровье» на территории города утверждена «Программа по реализации национального проекта «Здоровье» в г. Тюмени на 2006-2007 гг. », главной целью которой является улучшение состояния здоровья населения города Тюмени. Для достижения данной цели Правительством РФ и Правительством Тюменской области были поставлены следующие задачи: повышение качества и доступности медицинской помощи и лекарственного обеспечения, повышение роли профилактической медицины.
В 2006-2007 годах за счет средств федерального, областного и городского бюджетов лечебно-профилактические учреждения города, Станция скорой медицинской помощи оснащены новейшим диагностическим оборудованием, специализированным автотранспортом. В рамках реализации национального проекта проводились профилактические мероприятия: вакцинация населения от вируса гриппа, краснухи, полиомиелита, гепатита «В», диспансерные и скрининговые обследования. Благодаря реализации национального проекта созданы все условия для оказания качественной медицинской помощи за счет укомплектованности участковыми терапевтами, педиатрами и повышения квалификации врачебного персонала.
Депутаты неоднократно обращали внимание на необходимость осуществления ремонта и дефицит площадей лечебно-профилактических учреждений города. Фактически во всех поликлиниках города проведен ремонт, введены в эксплуатацию фельдшерско-акушерские пункты, дополнительно увеличены площади лечебно-профилактических учреждений.
В поле зрения депутатов находились вопросы оздоровления детей и подростков города. На заседаниях постоянной комиссии по социальной политике рассматривались проблемы хронической заболеваемости детей, травматизма детей, оказания стоматологической помощи детскому населению, наличия в образовательных учреждениях города медицинских кабинетов. Депутаты считают, что одним из способов решения этих злободневных вопросов может стать профилактическая работа с детьми, подростками и их родителями.
Учитывая важность вопроса, депутаты обратили внимание Администрации города на необходимость принятия мер по обеспечению граждан, в том числе льготных категорий, лекарственными средствами в полном объеме в день обращения в аптечные* организации.
С этой целью управление по здравоохранению Администрации города осуществляет еженедельный контроль за объемами поступления лекарственных средств для льготных категорий граждан, за распределением товарных запасов, находящихся в аптеках.
Для реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» на территории города разработана Программа «Реализация национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» на территории г. Тюмени на 2006-2008 гг. ». Основная цель программы заключается в осуществлении социально-экономической политики, направленной на улучшение качества жизни населения и формирование рынка доступного жилья.
В ходе обсуждения реализации на территории города данной Программы депутаты рекомендовали Администрации города при- нять меры для увеличения темпов сноса ветхого жилищного фонда с целью переселения граждан, продолжить работу по сокращению сроков выдачи разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию, сроков формирования земельных участков, а также по формированию земельных участков, необходимых для увеличения объемов жилищного строительства в городе, в том числе индивидуального жилищного строительства.
Не оставлен без внимания и вопрос поддержки малообеспеченных граждан города. До 2006 года семьи или одиноко проживающие граждане города Тюмени, признанные малоимущими и попавшие в трудную жизненную ситуацию, могли получить материальную помощь из средств городского бюджета в соответствии с решением Тюменской городской Думы от 27.12.2001 N 239 «О Положении об оказании материальной помощи гражданам города Тюмени».
С мая 2006 года круг лиц, имеющих право на получение материальной помощи за счет средств городского бюджета, был расширен и закреплен решением Тюменской городской Думы от 30.05.2006 N 380 «Об установлении расходного обязательства городского округа город Тюмень».
Под контролем депутатов осуществлялось бюджетное финансирование капитального ремонта объектов культуры города Тюмени. Депутаты приняли решение о необходимости разработки комплекса мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и признанных ветхими. На заседании Тюменской городской Думы была рассмотрена информация о ходе выполнения в 2007 году ведомственной целевой программы «Основные направления развития культурной деятельности в городе Тюмени на 2007-2009 годы».
В целях упорядочения установки на территории города Тюмени произведений монументально-декоративного искусства в июне 2005 года депутатами принято решение об утверждении Положения о порядке установки произведений монументально-декоративного искусства на территории города Тюмени. Данное Положение определило порядок и условия установки произведений монументально-декоративного искусства для увековечения исторических и знаменательных событий и граждан, внесших вклад в развитие города.
В целях развития на территории города Тюмени физической культуры и массового спорта депутатский корпус отметил необходимость принятия мер по обеспечению спортивным инвентарем и оборудованием образовательных учреждений, подведомственных управлению по образованию и управлению по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени, потребность в организации спортивных площадок для занятий физической культурой на открытом воздухе.
Одними из наиболее острых вопросов, которые ставят перед депутатами избиратели, являются вопросы, касающиеся жилищной сферы городского хозяйства.
Ежегодно в центре внимания депутатов был вопрос о муниципальном жилищном фонде. Регулярно на заседаниях постоянных комиссий и городской Думы рассматривалась информация о состоянии муниципального жилищного фонда и мероприятиях по улучшению его технического состояния. Депутатами изыскивались дополнительные резервы в бюджете города, которые направлялись на осуществление капитального ремонта жилищного фонда города. Рассматривались пути решения проблемы осуществления ремонта кровель, внутридомовых сетей, подъездов муниципального жилищного фонда, установки антивандальных почтовых ящиков, а также вопросы ремонта квартир ветеранов Великой Отечественной войны.
Большое внимание уделялось состоянию лифтового хозяйства города. Депутатами было инициировано обращение Главы города Тюмени к Губернатору Тюменской области по вопросу выделения денежных средств для проведения капитального ремонта и замены лифтов муниципального жилищного фонда. В результате проведенных в отчетном периоде мероприятий по замене и капитальному ремонту лифтов сократилось количество длительных простоев лифтов в домах муниципального жилищного фонда города Тюмени.
В течение отчетного периода остро стояла необходимость решения вопроса об изменении статуса общежитий, принадлежащих ранее государственным и муниципальным предприятиям, учреждениям и переданным в ведение органов местного самоуправления города Тюмени, перевода их в категорию жилых домов и заключению договоров социального найма. На основании многочисленных обращений граждан депутатами городской Думы был взят на особый контроль процесс присвоения общежитиям муниципального жилищного фонда статуса «жилой дом». Активизирована работа по инвентаризации и оформлению технических паспортов общежитий муниципального жилищного фонда. Эти меры позволят гражданам, проживающим в общежитиях, реализовать свое право на приватизацию занимаемых помещений и в дальнейшем улучшить свои жилищные условия.
Немаловажное значение депутаты придавали решению проблемы предоставления жилых помещений муниципального специализированного фонда города Тюмени гражданам города. Решением Тюменской городской Думы от 30.05.2006 N 381 было утверждено Положение о порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда города Тюмени. Указанное Положение определило категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, а, также перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении жилого помещения в рассматриваемом жилищном фонде.
В течение всего созыва депутаты поднимали вопросы о необходимости проведения комплексной работы по благоустройству и санитарному содержанию территории города.
Постоянное внимание депутатов было обращено на рациональное планирование мероприятий по благоустройству, эффективное использование бюджетных средств и осуществление своевременного контроля за качеством выполняемых работ.
В целях установления общеобязательных норм поведения для физических и юридических лиц на территории города Тюмени, а также регламентации деятельности органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения в сфере благоустройства, озеленения и санитарного содержания территории города решением Тюменской городской Думы от 24.02.2005 N159 были утверждены «Правила благоустройства города Тюмени».
Настоящими Правилами были определены основные требования к осуществлению благоустройства территории города, содержанию жилых и нежилых зданий и сооружений, освещению городских территорий, озеленению и содержанию зеленых насаждений, содержанию транспорта и транспортных сооружений, порядку производства работ на автомобильных дорогах города, санитарной очистке городских территорий (в том числе к уборке и санитарному содержанию дворовых территорий). Правила определили порядок производства работ по прокладке подземных сооружений, требования к содержанию строительных площадок по объектам строительства и реконструкции, а также ответственность за нарушение требований Правил.
Учитывая высокие темпы благоустройства центральной части территории города Тюмени, депутаты настояли на активизации работ по благоустройству дворов и окраин города. За отчетный период в этом направлении осуществлен большой объем работ за счет средств бюджета города Тюмени и бюджета Тюменской области. Благоустройство окраин города значительно улучшило эстетический облик города, повысило безопасность движения автотранспорта и пешеходов, особенно в ночное время.
Не обошли депутаты вниманием и вопрос развития сети парковок и автостоянок на территории города Тюмени. В настоящее время оборудованными местами для хранения и стоянки обладают лишь 30% всех транспортных средств (на территории города размещено 17 многоуровневых стоянок). При этом большинство стоянок, парковок и гаражей города Тюмени находятся в неудовлетворительном техническом состоянии и требуют реконструкции. В целях решения сложившейся ситуации в соответствии с решением градостроительной комиссии Администрации города Тюмени разрабатывается схема размещения автомобильных стоянок и паркингов с учетом застройки, благоустройства территории, перспектив развития города Тюмени.
По итогам рассмотрения информации о ходе работ по санитарному содержанию территории города Тюмени депутаты рекомендовали Главе Администрации города Тюмени разработать и осуществить мероприятия по сплошной дератизации территории города, а также рассмотреть вопрос о необходимости строительства сетей водопровода и хозфекальной канализации в районах существующей застройки, территории которых не обеспечены водопроводно-канализационными сетями.
Существенно улучшилось положение дел в решении вопроса по содержанию мест погребения, ритуальных залов, по работе городских предприятий в части оказания ритуальных услуг. Депутаты рекомендовали Главе Администрации города Тюмени рассмотреть вопрос по отводу земельных участков под размещение новых кладбищ в соответствии с Генеральным планом города.
В отчетном периоде депутаты неоднократно обращались к вопросам состояния сетей инженерного обеспечения, так как высокий процент износа сетей и как следствие большое количество аварийных ситуаций приводят к снижению качества предоставляемых населению города Тюмени коммунальных услуг.
Депутаты с особым вниманием рассматривали вопросы о состоянии и содержании объектов теплоснабжения и водопроводно-канализационного хозяйства, анализировали работу ООО «Тюмень Водоканал» и ОАО «Тюменская генерирующая компания N 10».
Депутаты неоднократно обращали внимание на состояние наружного освещения областного центра. По мнению депутатов Администрации города Тюмени, необходимо усилить контроль за соблюдением сроков сдачи и качеством выполненных работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту наружного освещения города. Депутаты отмечали, что на некоторых объектах работы по наружному освещению проводились без проектно-сметной документации. На особом контроле депутатов находились мероприятия по освещению территорий детских образовательных организаций.
Решением проблемы газификации домов частного сектора города Тюмени депутаты начали планово заниматься с 2001 года. В финансировании мероприятий по газификации частного сектора используются средства бюджета Тюменской области.
На основании постановления Губернатора Тюменской области от 27.09.2001 N 367, постановления Правительства Тюменской области от 02.03.2006 N 44-п в бюджет города Тюмени передаются субвенции на исполнение государственного полномочия по социальной поддержке отдельных категорий граждан при частичном возмещении расходов на оплату газификации жилых домов (квартир).
За отчетный период депутаты неоднократно рассматривали информацию о ходе газификации окраин города Тюмени, о строительстве газопроводов: было отмечено снижение остроты проблемы, возрастание уровня благоустройства жилищного сектора города.