По следам «обиженных» коммунальщиков
29 жилых домов за шесть дней обследовали специалисты департамента городского хозяйства. Поводом для внеплановых проверок послужили не только многочисленные жалобы жителей на качество коммунальных услуг, но и жалобы самих управляющих компаний, которые посчитали, что их несправедливо «обидели», оценив их работу недостаточно высоко.
Оценки предприятиям, обслуживающим жилой фонд, выставляли на основе квартальных отчетов, предоставленных ими в порядке выполнения соглашения о взаимодействии, подписанного в октябре прошлого года между управляющими компаниями и администрацией города. В марте были проанализированы первые итоги, но с выводами согласились не все компании. Тогда было принято решение проверить статистику на месте.
Выборочные проверки многоквартирных домов, избравших способ управления, начались 28 марта.
В экспертную комиссию включены представители департамента городского хозяйства, управления государственной жилищной инспекции Тюменской области, управ и служб заказчика административных округов. Специалисты придирчиво оценивали действительное санитарное и техническое состояние жилого фонда, качество коммунальных услуг, объем работ по текущему и капитальному ремонту зданий, а также соблюдение правил противопожарной безопасности.
Нарушения отмечались, как правило, одни и те же: отслоение штукатурки и краски от стен и потолков в подъездах, отбитая или полностью отсутствующая плитка на лестничных площадках.
Почти повсеместно в той или иной степени зафиксирована неисправность инженерных сетей и зачастую повреждение мягкого покрытия кровли.
Зато, вопреки ожиданиям, большинство обследованных подвальных помещений оказались абсолютно сухими. Отсутствие ожидаемой «воды по колено» жители дома по улице Пермякова, 20, объяснили… сухой погодой. Но почему во время дождя затапливается подвал – осталось неясным.
Комиссия составила акты технического состояния жилых домов. Шестнадцать проверенных компаний, в том числе: «Жилсервисуют», «УК «Юг», «УК по СЖФ», «Компания Д», «Реформа», «УК «Престиж и К», «УК «Запад», «Тюменьжилкомсервис», «Содружество-М», «ТЭК «Эдельвейс», «Заря», «Жилищный стандарт», «Тюменьэнергостройсервис», в ближайшее время получат на руки эти протоколы.
Для устранения выявленных нарушений компаниям дается два месяца. 18 июня их снова соберут вместе и проверят, как они выполнили данные им рекомендации.