Как лечат пенсионеров
С какими проблемами чаще всего сталкиваются люди преклонного возраста, когда приходят в больницу или поликлинику? Чтобы выяснить это, активисты городского совета ветеранов устроили что-то вроде рейда по лечебным учреждениям Тюмени – наблюдали за качеством обслуживания, говорили с людьми в коридорах…
О выявленных проблемах они рассказали на пленуме «О состоянии медицинского обслуживания пенсионеров города Тюмени и перспективах его улучшения», который прошел вчера в администрации города.
Ветеранам и пенсионерам очень удобно записываться на приемы по телефону, но часто дозвониться сложно. Не установлен единый порядок записи во всех лечебных учреждениях, который устраивал бы больных.
На дверях кабинетов есть аншлаги, что инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны обслуживаются вне очереди, но часто бывает, что очередники просто не пропускают их вперед, а никто из работников поликлиники не вмешивается и не восстанавливает справедливость.
Много вопросов с выпиской льготных рецептов. Например, в одной из поликлиник создали специальный отдел. Пожилому человеку надо от врача пойти в регистратуру, выписать талончик, пойти в этот отдел, отстоять немаленькую очередь (ведь сюда приходят за рецептами от всех врачей).
Больше внимания надо уделять областному госпиталю ветеранов войн, высказали свое мнение участники пленума.
Заместитель главного врача госпиталя Майя Филонова присутствовала на заседании и сама рассказала, какие услуги сейчас оказываются, какие недоработки есть и что планируют сделать:
– У нас – стационар на 85 коек и поликлиника. В стационаре – комфортные палаты на двух человек. Во всех палатах планируется восстановить радиоузлы и провести телефонизацию. Сейчас заключается договор с областной клинической больницей, чтобы госпиталь мог пользоваться услугами любых узких специалистов больницы.
В поликлинике госпиталя в 2007 году прошли консультацию 188 пациентов. Прием ведут терапевт, окулист, стоматолог… Появился новый квалифицированный невролог. Нет лор-врача, эндокринолога, терапевта.
Есть специальная бригада, которая ведет прием пациентов на дому. В прошлом году она обслужила 2126 пациентов. В этом году госпиталь подал заявку на две машины, чтобы расширить бригаду и охватить больше нетранспортабельных больных.
Обсуждается вопрос о расширении стационара – как это сделать, чтобы не закрывать его, и не просто расширить, а устроить больше удобств, добавить новые услуги.
Среди приглашенных на заседание был Сергей Ярцев, начальник управления по здравоохранению администрации Тюмени. На заданные вопросы он ответил довольно общо, но пообещал, что подробные ответы будут подготовлены и переданы в городской совет ветеранов.