X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Эффект «незнакомой местности»

Если зайти в зону строительства путепровода «Стрела» со стороны Червишевского тракта, то не сразу и поймешь, где ты находишься. Эффект «незнакомой местности» создает старый «горбатый» мост, который с этой стороны интенсивно разбирают. Со стороны Герцена-Малыгина он еще напоминает мост, а со стороны Червишевского тракта – просто глубокая траншея с грудами земли по бокам. Здесь уже полностью убрали отсыпку. Постепенно землю вывозят. Скоро рабочие доберутся и до конструкций самого моста. Будут разбирать пролеты, демонтировать опоры…
Мостовик Николай Александров предполагает, что, скорее всего, пролеты будут разбивать по шву, а затем снимать. А в железобетонных сваях, возможно, пробьют отверстия, через них распилят арматуру и поднимут. В принципе, демонтаж не займет много времени. Потом мост сравняют с землей. Для его разборки необходимы «окна». Такие же, какие выделяла мостовикам железная дорога при монтаже пролетных строений «Стрелы».
– Ничего, построим вам новый мост взамен, – улыбается рабочий Алексей Тебякин, поймав взгляд легкого сожаления, которым мы окидываем руины на месте привычного «горбуна».
Алексей Евгеньевич сейчас занимается монтажом временных подмостей для въезда N 2 со стороны Червишевского тракта. После этого ему положен месяц отпуска. Но, скорее всего, Тебякин вернется на стройку уже через десять дней, после бетонирования въезда, потому что предстоит серьезная работа – натяжение арматуры.
– В каркасе будет 14 пучков предварительно напряженной арматуры, – говорит он.
Длина готового въезда – 65 метров. Особенность в том, что он будет и цельным, без деформационного шва. Но, делать въезд все равно будут по частям, очередями. Мостовики еще называют их «захватками». Планируется – две «захватки». Скорее всего, по длине они будут не равны.
Всего из всех съездов и въездов, согласно проекту, будет два таких – цельных. Об этом Алексей Тебякин сообщил нам, переговорив по рации с начальником бригады.
Рядом с Алексеем работает его отец.
– У вас тут династия? – Да нет, какая династия! Это я десять лет «в мостах», а отец недавно. Раньше на заводе работал.
– Можно детей научить любить мосты, заинтересовать этим делом…
– У меня растет один сын, – улыбается Алексей, – и я хочу, чтобы он стал врачом.
Тебякин родом из Алтайского края.
– А Тюмень вам нравится? – Хороший город… Строится много.
Чтобы это заметить, Алексею даже ходить далеко не надо. Отличный вид на многочисленные новостройки открывается прямо отсюда, с рабочего места. Да и сам путепровод «захватывает» все большую территорию. Когда-то, в самом начале, стройка вполне помещалась по одну сторону от железной дороги вместе с вагончиками, необходимыми цехами и жилыми модулями, а сейчас оранжевые каски монтажников видны уже за автозаправкой.
Здесь мостовики «вяжут» арматуру ростверка, с одной стороны отгороженного сеткой, с другой – ямами и рытвинами (видимо, от гусениц тяжелых экскаваторов, которые снимали отсыпку у старого моста). Рабочие заняты, и потому – немногословны. Ростверк, на котором они работают, будет точкой опирания въезда N 2 на землю, а дальше пойдет отсыпка.
Алексей Тебякин предполагает, что полностью въезд удастся сдать примерно через полтора месяца.
***
фото: в этом месте был въезд на «горбатый» мост; делают ростверк; опоры въезда N 2.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта