X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Пострадать за идею

Если пересадить всех жителей с частного транспорта на общественный, город станет чище. Интересная идея, но вряд ли она способна овладеть умами тюменцев. Вообще-то двигатель автобуса больше, чем у легкового автомобиля, поэтому он и является лидером по объему вредных выбросов. Но из расчета на одного пассажира получается, что чем больше транспортное средство, тем меньше оно загрязняет окружающую среду. Судите сами: если автобус за раз может перевезти человек пятьдесят, а то и больше, то легковой автомобиль – только пять. И то это максимум, а по статистике в каждом движущемся автомобиле находится в среднем полтора человека.
Такие интересные факты привел Андрей Юденко, начальник регионального центра National Instruments НИИ электронных образовательных ресурсов ТГНГУ, кандидат технических наук. В прошлом году НИИ проводил работы по улучшению транспортного обслуживания населения Тюмени. Сюда относится оптимизация автопарка и маршрутной сети по различным критериям. Была создана модель экологической эффективности перевозки пассажиров. Оказалось, с точки зрения экологии людей лучше всего перевозить на автобусах большого класса. Тогда количество транспорта в городе уменьшится, скорость станет выше, а значит, исчезнут пробки и чище станет окружающая среда.
Кстати, вредные выхлопы – не единственный недостаток транспорта. Автомобили загрязняют не только воздух, но и почву. А еще сюда приплюсовывается шум.
Кстати, еще интересный факт: чем выше расположена выхлопная труба автомобиля, тем лучше он с точки зрения экологии. Таким образом увеличивается зона рассеивания вредных веществ. А у многих автобусов труба и вовсе смотрит вверх.
Этой программой в НИИ занимаются с 2003 года, и администрация города ее поддерживает. Результат – оптимальное распределение транспортного потока. Изменено количество автобусов по направлениям, а некоторые маршруты перенесены с перегруженных улиц на улицы-дублеры. Например, 13-й. Заодно он охватил другие микрорайоны.
Еще есть перспектива создания экологических постов, которые были бы установлены в различных частях города и помогали бы управлять транспортными потоками в соответствии с ситуацией.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта