X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Мусорный бум

Объем мусора, вывезенного с территории города за последние год-два, увеличился примерно в полтора раза. Такие данные прозвучали вчера на заседании коллегии администрации города. Если в 2006 году объем вывоза твердых бытовых отходов на городские полигоны составлял 1 703 тысячи метров кубических, то в начале нынешнего года уже вывезено 1 830 тысяч кубических метров.

Резкое увеличение объемов в департаменте городского хозяйства связывают, в частности, с ростом индустрии упаковочных материалов.

Если раньше все было просто и почти все товары завертывались в легко сминаемую упаковочную бумагу, то сейчас настала эра всевозможных тетра- и вакуумных упаковок, которые составляют значительную часть выбрасываемого мусора.

Поэтому, не исключают в департаменте городского хозяйства, придется пересмотреть и нормы накопления твердых бытовых отходов.

От знания реальных норм накопления будут зависеть реальные потребности в контейнерах, мусоровозах и площадях мусорных полигонов.

+ +++Сделаем чуть больше, чем положено

Жесткое выступление вице-губернатора Сарычева в финале заседания «круглого стола» «Предупреждение преступности среди несовершеннолетних в Тюменской области», которое состоялось в областной Думе, вызвало у тех, кого он подверг критике, желание спрятать голову в песок, подобно страусу, а у других – позыв к аплодисментам. Хотя аплодировать особо было нечему – речь шла о вещах достаточно серьезных. О профилактике детской преступности депутаты и чиновники говорят уже не в первый раз. Много было победных реляций, разговоров о том, что наметилась тенденция к снижению числа преступлений, совершенных подростками. И сегодня эти цифры снова звучали: на юге Тюменской области ежегодно совершается меньше примерно на 70 таких правонарушений.

По мнению доктора юридических наук Эльвиры Юзихановой, это не всегда достоверная информация. Очень часто мы имеем дело с так называемой «милицейской отчетностью», где результаты подгоняются для того, чтобы регионы по уровню преступности не слишком отличались друг от друга.

Но даже если предположить, что все обстоит именно так, то снижение подростковой преступности с 14 до 12 процентов еще не говорит о том, что можно успокоиться. По оценкам международных экспертов, этот показатель не должен превышать 4-5%, иначе преступность начинает развиваться лавинообразно.

Как же обстоит дело с профилактикой преступности среди несовершеннолетних?

О некоторых направлениях работы рассказала заместитель губернатора Наталья Шевчик. О банке данных социального риска, в котором содержатся сведения о неблагополучных семьях и мерах социальной поддержки, которая была им оказана. О банке данных, где содержится информация о подростках, совершивших правонарушения и находящихся в исправительных колониях: за полгода до освобождения каждого из них разрабатывается программа профилактики и индивидуальной реабилитации. Принятие таких мер, по словам Натальи Шевчик, позволило в два раза снизить рецидивную преступность среди несовершеннолетних.

В области работает межведомственная комиссия по профилактике подростковой преступности, координационный Совет при губернаторе, комиссии по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства… Разработан единственный в Российской Федерации пилотный проект – служба экстренного реагирования, которая круглосуточно выезжает по всем случаям социального неблагополучия, жестокого обращения с детьми (тел. 02).

Однако в первом квартале 2008 года количество правонарушений, совершенных несовершеннолетними, возросло на 22 процента! На 5 процентов возросло число преступлений, совершенных впервые. От рук малолетних убийц только за три месяца погибли семь человек!

– 20 процентов несовершеннолетних преступников – это дети из малоимущих, многодетных, социально неблагополучных семей, – сказала в своем докладе старший помощник прокурора области Екатерина Арефьева. – Органами внутренних дел ведется ненадлежащая работа по их выявлению. Чаще всего органы прокурорского надзора узнают о них только тогда, когда преступление совершено. Скрывают такие факты и школы – видимо, для того, чтобы не портить отчетность. В ходе проверки была выявлена семья, где девочка не училась пять лет – отчислена по заявлению родителей, и после этого ее судьбой никто не интересовался.

Существует и узко ведомственный подход к работе с неблагополучными семьями. Так, например, органы опеки и попечительства считают, что неблагополучные семьи, где есть родители, – это не их «епархия», и не реагируют, когда к ним обращаются в связи с жестоким обращением с детьми. Органы внутренних дел не реагируют на обращения граждан по поводу семейных скандалов. Медицинские учреждения, прикрываясь врачебной тайной, не сообщают в органы внутренних дел о фактах употребления наркотиков в семьях, где есть несовершеннолетние дети…

Об этом же говорил в своем эмоциональном выступлении и вицегубернатор Сергей Сарычев:

– Мы научились писать красивые программы, мы научились красиво говорить, но часто ли мы делаем то, что должны делать? Нужен критический подход к собственным программам и действиям. В первом квартале преступность выросла на 22 процента, и мы испугались. Но давайте говорить честно: 50 процентов этих преступлений – дела прошлого года. А еще половина – кражи мобильных телефонов, которые могут и должны раскрываться в течение одних суток. Мы говорим о проведении мероприятий, которые охватывают тысячи подростков…

А преступления, в основном, совершают дети из неблагополучных семей, которые не ходят на эти мероприятия. И мы знаем эти семьи, от людей на деревне не спрячешься… Может, все-таки на себя посмотрим? Давайте будем более требовательными к себе. Давайте же делать чуть больше, чем положено.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта