Процесс по делу Хижнякова: день четвертый
Вчера главный тренер сборной России по карате встретил свое 35-летие на скамье подсудимых. Поздравить сенсея пришли воспитанники Хижнякова – чемпионы мира Юрий Калашников и Юрий Усенок. День был посвящен допросу свидетелей. Государственный обвинитель Тамара Стафеева заявила ходатайство о допросе дополнительного свидетеля – Любови Калининой, супруги одного из потерпевших, у которого 15 марта 2002 года был украден «toyota land cruiser».
Свидетельница пояснила суду, что в Тюмень она с мужем приехала, имея на руках большую сумму денег – они собирались купить здесь квартиру. Любовь Михайловна сказала, что однажды уже стояла «под ножами» (в отношении нее был совершен разбой), поэтому вела она себя очень осторожно, с оглядкой.
Именно поэтому, когда семья Калининых подъехала на своем джипе к отелю «Тюмень», она разглядела у сидевшего в белых «жигулях», заляпанных грязью, пассажира, который держал в руках какой-то предмет, напоминающий ноутбук, направленный в сторону их «тойоты». Тут же у джипа не сработала сигнализация, чего раньше не случалось.
После этого чета Калининых подъехала к дому, где живет их дочь. Там на крыльце подъезда Любовь Михайловна заметила подозрительного человека и запомнила его глаза.
Муж снова поехал к отелю «Тюмень» и на пять минут отошел, чтобы встретиться со знакомым. Когда вернулся, джипа на месте не было.
Судья Надежда Сусан спросила свидетельницу:
– Сейчас можете показать человека, которого видели на крыльце?
– Почему не могу? Могу. И Любовь Калинина уверенно показывает на сидящего в углу стальной клетки подсудимого Евгения Худолеева.
Тут же в дискуссию вступает адвокат подзащитного:
– Вы говорите, что хорошо запомнили глаза Худолеева. Какого они цвета?
– Карие. – У Худолеева они синие… Следующего свидетеля, Курбанали Насирова, доставили в суд под конвоем оперуполномоченных уголовного розыска – еще во время следствия он избегал общения с милицией. На вопрос судьи, кого из подсудимых Насиров знает, ответил, что Ахмеда Мержоева через его старшую сестру – ее мужу продал свою автомашину.
Мержоев попросил у Насирова ключ от гаража, чтобы поставить на время свою машину – черную «десятку». Когда же Насиров забрал ключи, то обнаружил внутри разобранные на части «жигули» десятой или двенадцатой модели.
Судья Надежда Сусан задает вопрос:
– Что значит – «разобранная»? Что у машины было снято?
– Верхней крыши не было точно. Допрос свидетеля Лахтадыра перенесли на следующий день – у него не оказалось при себе никаких удостоверяющих личность документов.
Последним допрошенным свидетелем был Михаил Федоров, работавший на момент кражи одной из автомашин в фирме, занимающейся установкой сигнализации, которая действует через космический спутник. После того, как хозяин обратился к нему с заявлением об угоне, через спутник было установлено, что похищенный автомобиль движется в сторону Исетска, а затем свернул на Шадринск. Милиция не успевала перехватить машину, которая двигалась с очень большой скоростью. Тогда Федоров через оператора заблокировал двигатель в районе деревни Черная. Однако прибывший наряд милиции в указанном месте машину не обнаружил. При помощи GPS иномарка была найдена во дворе дома в селе Турсунское.
Последовал вопрос судьи: – Как могло случиться, что угнали автомобиль, оборудованный спутниковой сигнализацией?
– Здесь всегда вина владельца. Они устанавливают дополнительно другой вид сигнализации, – «Шерхан» или «Томагавк», обеспечивающие прогрев автомобиля в холодное время года. Она при отключении блокирует спутниковую.
Больше вопросов ни у защиты, ни у обвинения не было.
Судья Надежда Сусан объявила перерыв в за седании до 10 часов утра 10 июня.