X

  • 19 Июль
  • 2024 года
  • № 78
  • 5577

Вагончик тронется, перрон останется…

Берега озера Андреевского издавна считаются одним из любимых мест отдыха горожан всех возрастов. Наряду с военными городками и традиционным археологическим раскопом – местом ежегодной практики студентов-историков из госуниверситета, местной достопримечательностью справедливо считается детская железная дорога. Если ехать из города по направлению к поселку Боровский, то за левым свертком неожиданно для глаз открывается миниатюрная рельсовая магистраль, поблескивающая под лучами летнего солнца. Это и есть знаменитая «детская железка» – детище Героя Социалистического Труда и почетного железнодорожника Николая Глотова. Она появилась тридцать с лишним лет назад и долгие годы магнитом притягивала к себе не одно поколение ребят из Тюмени и ее окрестностей.

По настоящей рельсовой колее между станциями Юность и Приозерная курсировал настоящий поезд из четырех вагонов с локомотивом во главе. Эти станции с парой пассажирских платформ (Солнечной и Лесной) обслуживали подростки в железнодорожной форме, под бдительной опекой взрослых, опытных мастеров стальных магистралей.

Затем в небольшой, но интересной истории детской железной дороги наступил вынужденный перерыв. Два года назад здесь случилось самое настоящее ЧП. Во время технического маршрута сошел с рельсов один из вагонов. Обошлось без пострадавших, но «железка» замерла. Скептики поспешили назвать ее «мертвой». Однако оказалось, что она живет и существует.

Работники Тюменской дистанции пути отремонтировали полотно на всем его протяжении (3840 метров). Вместо потемневших от времени стрелочных переводов появились два новеньких комплекта этих непременных атрибутов любой из железнодорожных станций. Накануне долгожданного июня на станции Приозерная замигала в «полный свет» электросигнализация, и появился новый модуль дежурного по станции.

Слова известной песенки Владимира Шаинского о том, как «катится голубой вагон, и скорый поезд набирает ход», пока еще не разносятся из станционных динамиков. Однако доводка до полной кондиции тепловоза, отремонтированного в локомотивном депо, идет полным ходом.

По словам пресс-секретаря Тюменского отделения СвЖД Анастасии Поповой, детская железная дорога сегодня получает второе дыхание и снова откроется для ребят и их родителей.

Начальник Тюменского отделения Свердловской железной дороги Виталий Кущенко обозначает сие «дыхание» техническим термином «модернизация» и считает, что это позволит обеспечить максимальную безопасность движения поезда и его маленьких пассажиров.

Скоро зеленый глазок семафора замигает на маршруте в обоих направлениях. Дежурный по станции в фуражке с характерной красной тульей и эмблемой РЖД на околыше даст «добро», и юные машинисты с обязательным взрослым наставником в кабине локомотива отправятся в рейс по обновленной магистрали.

***
фото: начальник детской железной дороги Станислав Стрельников;Катя Плесовских и Венера Нигматзянова;вагончик тронется;машинист Тимур Абуляизов

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта