X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Без классики – никуда

Кино (от греч.) — это движение образов символов, цвета. А движение, в свою очередь, предполагает развитие, но никто не обещает, что это развитие есть нечто небывалое.

Режиссеры и кинокритики нового времени сочли, что именно двухтысячные годы дали сильный толчок российскому кинематографу. «На съемку фильмов стали выделять больше средств», «Мы работаем с иностранными специалистами», «У нас абсолютно новые спецэффекты и необычайные возможности», — восклицают новоявленные режиссеры. Но без классики — никуда. Видимо, оттого все «необычайные возможности» тесно соприкасаются со старыми любимыми сюжетами и привычными идеями, лежащими в основе нового кино. Давайте разбираться….

Самая обаятельная и привлекательная Катя Пушкарева

Времена СССР, а именно 1985 год, подарил российскому зрителю блестящий с точки зрения актерского состава фильм-драму «Самая обаятельная и привлекательная» с Ириной Муравьевой в главной роли. Режиссер Геральд Бежанов, соединив в красочный букет Александра Абдулова, Ларису Удовиченко, Михаила Кокшенова и других, создал вечную историю любви и дружбы, понятную всем поколениям.

Сюжет — незамысловатый, обыденный. Простая девушка, серая мышка, превращается, как по мановению волшебной палочки, в прекрасного лебедя. Ирина Муравьева и по сей день утверждает, что с Абдуловым ее связывали лишь дружеские отношения, «он интересовал меня только как коллега по фильму». В кино же все наоборот. Но, блестяще сыграв свою роль, Муравьева, видимо, настолько прочувствовала «жизнь и боль незаметной девчушки», что непременно решила сняться в «картине аналогичного характера», растянутой длинным сериалом во всех регионах страны. Правда, случилось это спустя 22 года. Новый сериал назывался не столь громко и убедительно, как «Самая обаятельная и привлекательная», но пропагандировал древнюю поговорку только с оборванным концом: «Не родись красивой».

В 2005 году картина успешно стартовала. Ирина Муравьева исполнила в ней роль мамы, волнующейся за свою дочку-умницу, но отнюдь не красавицу. Главную роль, как вы помните, исполнила молодая и доселе никому не известная актриса — Нелли Уварова. Незаменимого Александра Абдулова попробовал заменить Григорий Антипенко, играя в «Не родись красивой» ловеласа Андрея Жданова. А друга, «плохо влияющего» на Андрея, сыграл Петр Красилов. В «Самой обаятельной и привлекательной» эту роль исполнял Леонид Куравлев. В остальном сюжет нового сериала ничем не отличался от задумки легендарного фильма. Лишь пестрота образов и наполненность фильма иронией более незамысловатой и даже «плоской» отличала его от «Самой обаятельной…» Несмотря на это, большинство зрителей страны смотрели новый фильм взахлеб, делясь своими впечатлениями. Подытожим так: одна сюжетная линия, роли расписаны будто под актеров-старичков. Но на деле — яркие декорации и модные веяния с признаками цинизма и преобладанием материальных ценностей. И ничего более. Можно было не сидеть у экранов телевизоров почти год, а купить себе качественный диск с «Самой обаятельной…». Хотя, как оказалось позже, сценарий к фильму «Не родись красивой» — общемировое достояние. Он написан неизвестным автором и представляет собой некий шаблон, фильмы по которому снимают и в Америке, и во Франции, и даже в Мексике. Поэтому кино «Не родись красивой» — это всего лишь пародия на тысячу уже отснятых вариантов «Самой обаятельной…», судьба которой известна во всем мире.

Москва снова не верит слезам

Еще одна история с похищением сюжета произошла совсем недавно. В 2007 году на экраны вышел сериал «И все-таки я люблю» режиссера Сергея Гинзбурга. В главных ролях: молодая, но уже известная актриса Татьяна Арнтгольц, звезда парочки «мировых картин» Вера Алентова и актер Михаил Жигалов. Сюжет таков: несмышленая девчонка попадает в Москву, живет в общежитии с подругами. Влюбляется, намечается свадьба. Но мать жениха — женщина с достатком и гонором (Вера Алентова) против свадьбы. Дальше все просто: развод, беременная женщина одна, а помочь некому… Ничего вам эта история не напоминает?

Фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» появился на свет в СССР в 1979 году и влюбил в себя сердца миллионов. Сама просмотрела шесть раз, и буду смотреть еще. Вера Алентова, исполнившая в «Москве…» главную роль, доказала, что большой город не только слезам, но другим слабостям не верит. Теперь же Алентова снялась в «резиновом» сериале «И все-таки я люблю» и вновь окунулась в далекую молодость. Сюжет полностью раскрывает все этапы «Москвы-неверующей» с разницей в том, что история уже примелькавшаяся, а актеры в сериале в основном молодые и неизвестные. Кроме Алентовой, конечно.

Между фильмами простилаются целых 28 лет, а история «Москвы…»все еще затрагивает душу российского зрителя, он все еще переживает за беззащитных «глупышек», потерявших свое место в большом городе…

….Кино — это «движение». Непонятно, правда, назад или вперед. Возрождается ли все-таки наше кино, или стоит на месте, черпая сюжетные линии из старины, — вопрос открытый. И только глядя на старые кадры, мы можем найти в новых картинах знакомые и дорогие слуху и сердцу нотки.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта