Рекламные окраины
Большие рекламные щиты должны исчезнуть с главных улиц Тюмени и из городских парков.
Дело в том, что вступила в силу концепция рекламно-информационного оформления города. Скоро она войдет в правила землепользования и условно поделит город на семь зон. О том, где можно размещать рекламу, а где нельзя, вчера на пресс-конференции рассказал директор комитета по рекламе Олег Филиппов.
Первая зона – историческая часть города. Здесь концепцией предусмотрено отсутствие рекламы как таковой, исключением может быть реклама на парковых скамейках и в витринах магазинов. Аналогичная ситуация с рекреационными зонами – парками и скверами.
Зона особого городского значения, так называемые гостевые улицы – Мориса Тореза, Орджоникидзе, Первомайская, Герцена, Советская, Ямская, – освобождаются от щитовых конструкций большого формата, от 12 кв. м и более. В районах малоэтажной и коттеджной застройки соблюдается то же правило, то есть исключаются рекламные щиты от 18 кв. м и более. По словам Олега Леонидовича, большие конструкции плохо смотрятся среди небольших аккуратных строений. Реклама же, считает Филиппов, «не должна застилать тюменское небо».
Есть у нас и места, где можно размещать рекламу как сити-формата, до 4 кв. м, так и огромные конструкции группы «суперсайт». Например, районы массовой застройки. Там красочные щиты разбавят «серость бетонных и кирпичных стен», да и потенциальные потребители рекламы каждый день будут проходить мимо, поневоле обращая на нее внимание. Что касается въездных магистралей и объездных дорог, промышленной зоны, то здесь ограничений нет, разрешены конструкции любого размера.
Тюмень является первопроходцем: раньше никто не разрабатывал документ, подобный нашей концепции рекламно-информационного оформления. И, отмечают в комитете, рекламные агентства не несут больших потерь. Олег Филиппов сказал:
– Наш прогноз таков: к концу 2009 года количество рекламных конструкций только увеличится. Сравните, какую сумму ежемесячно агентства выплачивают комитету, и сколько клиент должен заплатить агентствам за использование информационного места. Например, за размещение светодиодного экрана в месяц агентство платит 5190 рублей. Это смешная сумма по сравнению с его доходами…
На вопрос, смогут ли рекламщики чем-то удивить тюменцев, Олег Леонидович пообещал: «В сентябре на улицах города появится около пятидесяти щитов с социальной рекламой. Это будет воплощение идей победителей недавнего конкурса, очень оригинальных и свежих. Вам должно понравиться. Но что конкретно будет на тех щитах изображено, я пока не скажу, это сюрприз».
На вопрос «Курьера», исчезнут ли из текстов тюменской рекламы пунктуационные и орфографические ошибки, Олег Филиппов однозначно ответить не смог. «Наверное, это происходит из-за спешки или невнимательности. Понимаете, мне приносят макет с грамотным текстом, а на деле получается: «С днем рождения Тюмень!» Рекламный рынок региона на стадии развития, и сделать и поправить предстоит еще очень многое».