«Фотограф – он как автомат Калашникова»
Фотограф… Сколько магии и волшебства в этой профессии! Одно только «не моргайте, сейчас вылетит птичка» чего стоит.
Когда фотография только зарождалась, ее творца сравнивали с кудесником, магом. «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!» И он умел и умеет его остановить… Но вся эта романтика осталась где-то там, в прошлом. Сейчас же фотографы разделились на три «касты»: фотохудожники (свадебное фото или для выставки, например), фотокорреспонденты и те, кто делает снимки для документов.
Дальше речь пойдет о последней категории. Некоторые из таких людей думают, что, купив дешевую мыльницу и скачав «пиратский» Photoshop, можно называть себя фотографом. Шесть квадратных метров арендуемого подвального помещения они гордо называют «фотосалон». И вот в этих подвальчиках сидят юные дарования, которые обещают вам отличное фото на документы за пять минут.
А как дела обстоят с качеством? Вот тут возникает загвоздка. Зачастую эти новоявленные «мастера» даже не знают, что нужно отмерять в миллиметрах расстояние от верхней границы фото до макушки и от переносицы до подбородка. В итоге что мы получаем? Как минимум, потраченные деньги и время, и, «бонусом», испорченное настроение. Как в анекдоте: если фотоальбом маленький и в нем всего одно фото, то это паспорт.
Все потому, что вас рассматривают как 150 рублей, а не как клиента. И вот вы любуетесь отвратительным фото в документах, если же, конечно, у вас, его примут…
Я поставил перед собой цель: найти фотомастера из старой гвардии, того, который снимал на пленку, еще задолго до «цифры». Нашел. И он, тюменец Валерий Войнов, приоткрыл завесу над секретами качественного фото.
– В чем кардинальная разница между пленкой и «цифрой»?
– Разница – в удобстве «цифры». Ты не задумываешься, сколько кадров осталось, а просто снимаешь и снимаешь. Зато у пленки хорошее качество полученного снимка – без проблем с разрешением… Я сам три года назад перешел на «цифру».
– А как вы относитесь к конкурентам с «мыльницами»?
– Знаете, фотограф – он как автомат Калашникова. Есть множество автоматов, а есть АКМ. Поясню, задача у всех одна, но вот как они ее выполнят – это уже другой вопрос. Дальше по улице есть ребята, которые делают фото на документы. Так вот, после того, как человек сфотографировался там, он обязательно приходит сюда. Просто качество не сопоставимо. Нельзя сделать хороший снимок любительским фотоаппаратом. Мы снимаем на полупрофессиональную камеру. Поэтому люди и возвращаются, просто качество лучше.
– Фото когда-нибудь возвращали?
– Не было такого.
– Как угодить клиенту, чтобы он остался доволен?
– Проблемы в основном возникают с «людьми женской национальности» (улыбается своей шутке). Мужчины нетребовательны в этом плане, а вот с женщинами приходится повозиться. Особо придирчивых я сразу зову к монитору, чтобы они сами говорили, что убрать и что оставить. Некоторым надо заретушировать морщины, другим – дорисовать волосы, третьим – убрать круги под глазами…
– Курьезные случаи какие-нибудь случались?
– Много раз. Всего и не упомнишь. Но самый смешной был, когда девушка пришла распечатать фото с телефона. Я ей объясняю, что разрешение маленькое, и фото не получится. А она рассердилась: мол, чье это нужно разрешение, чтобы распечатать фотографии?
– Фотографией давно занимаетесь?
– У нас династия целая. Мой дед был фотографом, снимал в Москве важных людей. Сейчас вот мы с отцом моим работаем… Сын у меня подрастает, тоже увлекается фотографией, осваивает Photoshop, может, тоже пойдет по нашей стезе.
– Есть планы на будущее?
– Конечно. Мечтаем с отцом открыть большой фотосалон. Но пока находимся под «гнетом» арендодателя.
Вопросы задавал Евгений Котоянцев Отвечал Валерий Войнов (на снимке)
***
фото: Валерий Войнов