Где категория Е
Чтобы стать водителем автобуса, нужно было пройти шестимесячное обучение. Курс практического вождения — 135 часов, плюс 220 часов — стажировка с опытным наставником.
И только после этого новичок получал права категории Е — наивысшей водительской категории, -а вместе с ними и разрешение выйти в рейс с пассажирами. Так было раньше, в доперестроечные времена. А сейчас — водителей автобусов попросту перестали учить.
Общественным транспортом управляют водители, имеющие, и это допустимо, категорию D, но чаще всего это те, кто прошел ускоренную переподготовку с категорий В или С. И даже она стоит дорого — с 1 января стоимость такой переподготовки выросла с 16200 до 40000 рублей, так как, согласно новым требованиям, увеличилось количество часов практического вождения. А обучение профессионального водителя автобуса «с нуля» будет стоить минимум 150 тысяч рублей.
— Водителей старой школы становится все меньше, — говорит генеральный директор УПК «Автомобилист» Алексей Шукшин. — Уровень мастерства нового поколения оставляет желать лучшего. Но без помощи государства проблему подготовки профессиональных водительских кадров для общественного транспорта не решить, простому рабочему не по карману самому заплатить за обучение.