Поговорим о безопасности
Милицейские отчеты вообще-то предназначены для того, чтобы радовать душу горожанина.
Судите сами: за прошлый год число краж сократилось на 22 процента, грабежей – на 24. Что касается тяжких преступлений и убийств – тут успехи скромнее, но все равно тенденция оптимистичная – их стало меньше на 11 процентов.
Особого же внимания, как было сказано на координационном совете, посвященном этой важной теме, требуют экономические преступления и те, что связаны с незаконным оборотом наркотиков.
Флаг, конечно, в руки. Но всякий раз, когда я читаю успокоительные данные милицейских отчетов, я вспоминаю давнишнее выступление покойного начальника академии МВД генерала Крылова на семинаре публицистов. Генерал сказал буквально следующее: «Статистика замечательная, а люди на улице криком кричат».
Скорее всего, тюменцы и, главным образом, тюменки отчетов не читают. По крайней мере, те, кого вчера успели опросить наши корреспонденты. Все сто процентов представительниц прекрасного пола заявили в голос: на вечерних улицах Тюмени они себя не чувствуют защищенными. Несмотря на ППС, ДПС и тому подобные службы. Даже уверенная в себе Татьяна Кобыльникова, председатель ТОС поселка ДОКа «Красный Октябрь», сказала, что «в городе вечером безопасности не чувствует».
Адреса, которые назвали наши собеседники, – Дом обороны, Заречные микрорайоны, улицы Харьковская, Елизарова, Щорса, Холодильная, Ямская, даже центр города, где, сказала 27-летняя Ольга, ходить в одиночку вечером опасно…
Но обратим внимание на «положительные факты», о которых сообщают средства массовой информации, в том числе и наша газета.
… Двое в прошлом судимых напали на женщину у дверей ее собственного дома. Брызнули в лицо из баллончика, отобрали сумку. Патруль их довольно быстро задержал. Хорошо. Но ведь разбойное нападение уже произошло, женщина пережила стресс, который ей надолго отравит жизнь…
Другой нашумевший случай – довольно быстро раскрытое отвратительное убийство тюменца Алексея Исакова двумя жителями поселка Боровский. Да, их поймали. Будем надеяться, что они понесут достойное наказание. Но ведь погибшего не вернуть. Трое детей, из которых двое – мал мала меньше, остались сиротами…
Общество все время в нокдауне. Общество все время, если говорить спортивным языком, «отыгрывается». Преступность, в том числе уличная – в наступлении, а мы с вами – в обороне. Решетки на окнах. Кодовые замки на дверях подъездов. А вы обратили внимание, как пустынны улицы, даже в самом центре Тюмени, после 22-х часов? Словно в городе уже объявлен комендантский час, а нам с вами все еще нет 16 лет. Что-то я такого не припомню даже в девяностые.
Аналитики прогнозируют, что наступление криминала может продолжаться – кончаются сроки наказания у тех, кто был посажен десять-пятнадцать лет назад. Куда они придут, на какие производства, «стройки народного хозяйства»?
Обратите, пожалуйста, внимание: в двух эпизодах, за которые милиция своевременно отчитается в «плюсе», а я, уж извините, отношу их в «минус», фигурируют четверо. Двое участвовали в разбое. Двое – в убийстве. Трое из четырех прежде уже были осуждены. Они вышли на свободу и принялись за прежнее. Но они ведь гдето живут, зарегистрированы, там есть или должны быть участковые уполномоченные. Эти участковые знали о своих подопечных? Или убийство и разбой и для участковых явились громом с ясного неба? Или контроль и надзор за бывшими осужденными вовсе не входит в их служебные обязанности?
Кстати, именно об этом шел разговор на недавнем заседании общественного совета при ГУВД. О контроле за ранее судимыми. А их в нашей области на свободе, как было сказано на совете, 11 тысяч человек. И на вопрос членов общественного совета: осуществляется ли за отсидевшими свой срок или условно-досрочно освобожденными хоть какой-то контроль или надзор – ответа пока не последовало. А их, повторю, тысячи. Откуда тут появиться чувству безопасности у тюменских женщин?