X

  • 17 Декабрь
  • 2024 года
  • № 139
  • 5638

Ускорение для «скорой»

39 бригад службы «03» несут сегодня ежесуточное дежурство в Тюмени.

По словам главного врача станции «скорой помощи» Лидии Остроумовой, на данный момент это максимальный показатель. Тюменская «скорая» к нему приближалась лишь однажды, в 2007 году, когда на линию ежедневно выходили 38 бригад. На почти 600-тысячный город этого недостаточно, но приходится исходить из имеющихся в наличии людских и технических ресурсов.

Определенная текучесть кадров на «скорой» была всегда, не все врачи и фельдшера выдерживают этот напряженный и в физическом, и в моральном отношении ритм работы. Одни уходят почти сразу, другие остаются надолго. Но в 2008 году, по словам Лидии Остроумовой, впервые за многие годы работы тюменской станции число уволившихся оказалось больше, чем принятых на работу. И сложность ситуации в том, что с каждым годом все труднее пополнять кадровый состав. Особенно это касается фельдшерского звена.

В 2009 году, например, в медицинском колледже ожидается выпуск 20 молодых фельдшеров. Согласно договору, заключенному со станцией «скорой помощи», 15 из них они должны направить сюда на работу, но у Лидии Остроумовой есть опасения, что в действительности эта цифра окажется значительно ниже.

Не все благополучно и с наличием врачей. Конечно, большая половина (53%) — высококвалифицированные специалисты, проработавшие в этих экстремальных условиях много лет. Но у тех, кто устраивается сюда впервые, возникает немало вопросов о несоответствии оплаты труда характеру работы. По крайней мере, эта причина является самой распространенной среди других поводов для увольнения.

Впрочем, уровень оплаты труда — вещь относительная. Выходцев, например, из Курганской, Пермской и даже Свердловской областей, которые работают сегодня в Тюмени «вахтовым» методом, она вполне устраивает. В этих регионах нет и таких зарплат. Кстати, среди всех других тюменских медиков врачи «скорой» в среднем имеют доход выше, чем в других лечебных учреждениях.

Абсолютный и относительный дефицит кадров иногда сказывается на удовлетворенности пациентов качеством оказания медицинской помощи. Но, согласно данным статистики, приведенным во вторник на отраслевом совещании, количество жалоб не превышает двух процентов от общего количества вызовов. При этом обоснованными из них признано только 0,01%.

Во многих случаях жалобы пациентов связаны с поздним приездом «скорой» или, говоря официальным языком, с превышением времени ожидания. По данным статистики, среднее время ожидания бригады в 2008 году составило 27,2 минуты, в том числе по срочным вызовам — 14,9 минуты, бригад интенсивной терапии — 14,3 минуты, а на место ДТП — 9,7 минуты.

Но приходится констатировать, что, начиная с 2006 года, «скорым» стало сложнее добираться до своих пациентов. Виной тому и пробки на дорогах, и плохая радиосвязь. И если для решения первой проблемы в городе в прошлом году начала действовать программа «Антипробка», планируется расширение, переустройство центральных магистралей, то для решения проблем с радиосвязью пока никаких программ не предусмотрено.

По мнению Лидии Остроумовой, для тюменской «скорой помощи» необходимо срочно строить современную станцию связи.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта