X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Крылатое счастье

Голубятня Валерия Моисеева находится в двух шагах от дома и сразу за оградой территории школы N 61.

У заборчика, обтянутого сеткой-рабицей, на крыше металлического гаража приютился деревянный голубиный домик, выкрашенный в цвет весеннего неба. Надо только приставить шаткую деревянную лестницу. Она расшаталась не от старости, а от того, что хозяин по нескольку раз в день поднимается и спускаться по ней. Конечно, птицы не требуют, чтобы их выгуливали утром и вечером, но Валерий-то Михайлович знает, как тоскуют они по небу, как ждут возможности расправить крылья и взмыть ввысь.

В воркующих пернатых маленький Валера влюбился, когда ему было пять лет. Семья жила тогда на Учхозе, и отец держал голубятню. У них было пар 15 голубей известной высоколетной николаевской породы. Это одна из самых старинных голубиных пород, выведенная в конце XIX века на Украине, в городе Николаеве. Николаевских голубей иногда еще называют тучерезы — они взлетают с голубятни вертикально вверх, подниматься очень высоко и могут находиться в воздухе нескольких часов. Забравшись под облака, они то парят, подобно орлам с распростертыми крыльями, то порхают, как бабочки, то резкими взмахами крыльев разрезают воздух, как стрижи. Не влюбить-

ся в этих лохмоногих и чубатых красавцев было невозможно. К тому же, в поселке Валера был такой не один, все мальчишки любили лазать по крышам и гонять голубей. А потом, когда он ушел в армию, кто-то прибрал к рукам его любимцев, переманил, когда те остались без хозяина. Впрочем, Валерий Михайлович сейчас зла на них не держит, голубеводы, вообще, народ очень дружелюбный, приветливый и беззлобный. Иначе бы и птицы их к себе не подпустили.

Вернувшись из армии, Валерий начал все сначала. Но решил заняться новыми породами, интересно стало с ними пообщаться, узнать и других голубей поближе. Тогда он купил несколько пар бакинцев или Бакинских бойных. Это одна из самых верных птиц. Увези ее даже за несколько сот километров, она все равно найдет свой дом. К тому же она славится своей игривостью. Кажется, что для нее полет — лишь детская шалость. Набрав высоту, эти голуби начинают играть: то зависают в воздухе и бьют крыльями, то, прервав полет, как будто «шагают» по воздуху, а поднявшись еще выше, делают кувырок через голову. Такая игра может продолжаться несколько часов. Наигравшись, голуби медленно, кругами спускаются, но перед самой крышей голубятни могут сделать еще пару эффектных сальто. Причем у каждого бойного голубя в полете своя игра, свой завлекательный танец.

Сегодня в арсенале Валерия Михайловича есть и другие породы. Например, его любимая черная хохлатка. Она из породы самых сложных в содержании голубей — турманов. Не каждый голубевод возьмется работать с ними. Они очень требовательны не только в кормлении и разведении, с ними надо еще и постоянно заниматься. К этим хохлатым красавцам голубеводы относятся как к подающим большие надежды спортсменам, поэтому и говорят, что этих птиц надо тренировать, причем грамотно и в особом режиме.

Сейчас в птичьем семействе у Валерия Михайловича ожидается прибавление. «Родители» попеременно высиживают отложенные голубкой недели полторы назад яйца — по два в каждом гнездышке. Конечно, больше и чаще будущего птенца согревает своим теплом голубка, но и партнер не отлынивает, принимает в высиживании самое активное участие. Голуби славятся своей верностью. Если уж они выбирают себе подругу и «заключают брачный союз», то надолго. И все по жизни делают вместе — и в небе парят, и гнездо прибирают, и птенцов высиживают. А в свободное время сидят себе в голубятне, тесно прижавшись, воркуют и целуются, нежно перебирая друг у друга клювом перышки на голове. Кто хоть раз видел эту идиллию — не сможет ее забыть.

Правда, Валерию Михайловичу иногда приходится влюбленных разлучать, «перепаривать», чтобы птенцы рождались красивыми, с набором определенных качеств. Например, не нравятся ему птицы пестрой масти, он предпочитает «чистокровных», одноцветных. В пестрой расцветке, считает он, красота породы теряется, а в чисто-белых, например, играет каждое перышко, виден каждый завиток и хохолок.

Впрочем, Валерий Моисеев одинаково трепетно любит всех своих крылатых независимо от окраски. В этом суровом и не всегда ласковом даже к людям мире они дарят ему столько голубиной нежности и преданности! И даже за минуту этого счастья он многим на свете готов пожертвовать.

***
фото: голуби и голубки;Валерий Моисеев с голубкой;мальчишки смотрят на полет птиц;путь на голубятню;любимая черная хохлатка

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта