Бабарынка, проблема пола
Жильцы дома по улице Бабарынка, 20-а вот уже третий год недобрым словом поминают тех, кто в 2006 году начал ремонт их пансионата.
Фирма носила название «Ремстройцентр». Она выиграла муниципальный конкурс на проведение работ по частичному капитальному ремонту жилого фонда. В списке объектов был и пансионат.
По смете, составленной управляющей компанией «Север», на обслуживании которой находился дом, необходимо было выполнить комплекс мероприятий по внутренней отделке, а также заменить электропроводку и прогнившие полы в коридорах общего пользования. Однако когда строители вышли на объект, оказалось, что сметчики ошиблись. Проводка, в частности, оказалась в таком состоянии, что требовался полный демонтаж старого и прокладка нового силового кабеля. Поэтому смету на месте «переиграли», часть средств с пола перекинули на электрику.
Казалось бы, решение принято разумное. Старая система электроснабжения представляла реальную угрозу для безопасности живущих в пансионате. В любой момент ее могло «закоротить». Однако такая забота жителям вышла боком. Рокировку с деньгами произвели… уже после того, как в коридорах сняли старые полы. Конечно, опытные люди не стали бы все ломать, не зная точно, что придется строить. Но у «Ремстройцентра», видимо, ни опыта, ни дальновидности не хватило. И он ушел, бросив объект, не завершив ремонт.
Новый силовой кабель проложили, но к комнатам разводку не сделали. В результате электроплиты стоят мертвым грузом.
На семи этажах деревянные полы поменяли, но только на двух, шестом и седьмом, — покрасили. А нижние пять так и стоят с голыми досками.
В самой же аховой ситуации оказались жильцы восьмого этажа. Заходишь сюда и не веришь, что это коридор жилого помещения. Голые, недоштукатуренные, недокрашенные стены. Голый, неровный пол, точнее, старая стяжка. Неубранные металлические крюки, петли и трубы. В воздухе -стойкий запах цементной пыли, от которой першит в горле.
Жильцы, с которыми мы познакомились, — Светлана Жилкова и Любовь Чуманова — в один голос говорят, что доски для ремонта коридора были. Их привезли и сложили на седьмом этаже. Они лежали там бесхозные, месяц-другой, а потом исчезли.
Впрочем, дом на Бабарынке, 20-а оказался не единственным объектом, прославившим «Ремстрой-центр». Это же предприятие вело ремонт квартир ветеранов Великой Отечественной войны. Бесконечная переписка департамента ЖКХ и городской службы технадзора с компанией закончилась тем, что на предприятие подали в суд. Правда, тем ветеранам, которые умерли, не дождавшись окончания ремонта, это уже не поможет. Поможет ли жильцам дома на Бабарынке? Судебные процессы тянутся месяцами, доказать нерадивость подрядчика трудно, а сам он признаваться в своих грехах не желает. И даже процедура банкротства всех проблем не решит.
В 2007 году бывшее общежитие переведено в статус жилого дома, и жильцов убедили избрать способ управления. Представители управляющей компании, проводившие агитацию, обещали, что после этого ремонт обязательно завершат. Так дом вначале перешел в «Тюменьжилкомсервис», а потом — в компанию «Жилищный стандарт».
В «Жилищном стандарте» провели обследование пансионата и развели руками. По предварительной оценке главного инженера предприятия Виктора Озерова, для того, чтобы завершить начатое, потребуется около 500 тысяч рублей. Но поскольку дом уже выбрал способ управления, говорил Озеров, все ремонтные работы могут проводиться только на условиях софинансирования. То есть 5-10% стоимости работ должны оплатить сами жильцы.
Жильцов можно понять. Почему они должны выкладывать деньги из своего кармана за чужие недоделки? Почему никто так и не ответил за некачественно проведенный ремонт? Кстати, фирма «Ремстрой-центр» до сих пор существует.
В апреле городская Дума приняла Концепцию капитального ремонта многоквартирных домов на 2009-2012 годы. Казалось бы, лед тронулся, и «каждый тюменец знает, что рано или поздно его дом капитально отремонтируют» — эти слова прозвучали на заседании Думы. Особенно, если дом избрал способ управления. В приложении к документу даже расписано, какой дом и когда.
Пансионат на Бабарынке, 20-а стоит в графике на. 2011 год.
Попытаемся разобраться, почему? В принятой концепции четко расписаны критерии определения очередности. Основными являются три: 1) дата ввода дома в эксплуатацию; 2) дата проведения последнего капитального ремонта; 3) требуемые виды работ. По каждой графе определены четыре уровня очередности. Например, по первому критерию в первую очередь будут ремонтироваться дома, сданные в эксплуатацию до 1972 года, во вторую — с 1973-го по 1985-й, в третью — с 1986-го по 1997-й, и в четвертую — моложе 1998 года. Пансионат для работников ДОКа «Красный Октябрь» построен в 1980-м.
Второй критерий требует, чтобы отслеживалась дата проведения последнего капитального ремонта. При этом в график в первую очередь будут включаться дома, отремонтированные более 12 лет назад, во вторую — от 9 до 12 лет, в третью — от 6 до 12 лет, и в четвертую — те, куда строительные организации заходили менее шести лет назад.
Первоочередным же видом работ считается ремонт кровли, далее по значимости идет замена инженерных сетей.
Таким образом, рассчитывая сроки капитального ремонта, мы имеем пасьянс из трех условных карт: срок сдачи дома (1980 г.), время предыдущего капитального ремонта и срочность работ.
По срочности на первом месте, согласно концепции, — ремонт крыши. Место пола, как и положено, в последнем ряду. По дате ввода в эксплуатацию у Бабарынки, 20-а могла бы быть вторая очередь.
Что касается даты предыдущего ремонта, думается, что в этом и есть вся закавыка, которая в итоге вылилась в обещание придти с работами только в 2011 году. Где-то, вероятно, записано начало этих работ — 2006 год. Но, видимо, не учли, что тот ремонт по документам еще не закончен, что он фактически еще продолжается, поскольку объект не сдан и не принят, не подписан.
Значит, неверна сама точка отсчета. Неверен и вывод о 2011 годе.
Перекладка пола относится к капитальным затратам. По словам Виктора Озерова, «Жилищный стандарт» потянуть их в одиночку не сможет. Правда, теперь уже никто не вспоминает первоначальную пугающую цифру в полмиллиона рублей. Теперь оказывается, что управляющая компания имела в виду плиточные работы. А поскольку речь идет о половой рейке, то и цифры будут другие. На коридор площадью 80 кв. м потребуется не больше четырех кубометров половой рейки. В итоге, как и говорит теперь главный инженер управляющей компании, можно уложиться и в сто пятьдесят тысяч рублей. Правда, он предлагает «собрать эти деньги с жильцов восьмого этажа». Как «целевой сбор». Но мы были в этом пансионате и, думается, что для его жителей и полторы тысячи -значительная сумма.
Грустная история. Прежний подрядчик — банкрот, управляющая компания заверяет, что ей такие суммы не под силу.
Но вернемся к началу. Не исполненный до сих пор договор о проведении капитального ремонта в здании, которое было тогда муниципальным, — трехсторонний. Заказчик — департамент городского хозяйства. Подрядчик — «Ремстрой-центр». Надзор осуществляла муниципальная управляющая компания «Север».
Уравнение из трех известных, в котором осталось в строю только одно. Надо что-то решать.
***
фото: Любовь Чуманова: «Вот так мы и живем.»