Обещали наладить систему прозрачности
Главное управление строительства и областной департамент ЖКХ объединены. И на вчерашней пресс-конференции Eвгению Мискевичу пришлось отвечать и за строительство, и за жилищно-коммунальные проблемы.
Правда, Eвгений Васильевич оптимистично доложил об успехах только что завершившегося зимнего отопительного сезона, который начался под знаком «высокой степени готовности». Это позволило добиться «снижения отказов и отключений в отопительный сезон на 31,1% по сравнению с предыдущим годом». Правда, «прошлогодний снег» мало кого интересует. Вот шипение в утреннем кране — совсем другое дело…
Конечно, пресс-конференция не то, что неторопливое интервью с глазу на глаз. Разговор дергается, как крыловская телега, которую одно средство массовой информации тянет в облака, другое — пятит назад, а телевидение — и вовсе тащит в воду. Eстественно, в горячую. Поскольку началось лето, которое в календаре давно уже стали называть иначе — «опрессовка». А журналисты тоже люди. Один возмущался «несогласованностью действий» опрессовочных служб. Другой требовал разъяснить: почему при опрессовке отключают воду на пятнадцать дней, а не меньше? Попытки объяснить продолжительность процесса непонятным большинству термином «регламентные работы» мало кого убедили.
Мало-помалу перешли к вопросам строительства, которое после ошеломляющих успехов прошлого года (ввод свыше миллиона квадратных метров жилья!) находится в трудном положении. В начале этого года по разным причинам остановлено строительство 76 многоэтажных домов, из них за четыре месяца продолжили работы на восьми. Eвгений Мискевич рассказал о мерах, которые предпринимает правительство области, чтобы поддержать эту отрасль.
Корреспондента «Тюменского курьера» интересовали вопросы, так или иначе связанные с недавними публикациями газеты. В частности, мы не раз писали о том, что информация о важных стройках или реконструкции общественных зданий и сооружений добывается с непомерным трудом. Информация по ЖКХ, напротив, нередко сама стучится в двери. Эти, невидимые читателю слезы, отчего бы не выплакать в рубашку тому, от кого, собственно, и зависит доступ журналиста к информации? Вопрос: теперь, когда руководство отраслями объединено, какая практика в отношении с прессой будет преобладать: та, что в ЖКХ, или та, что в главстрое? Ответ: доступ будет обеспечен.
Предыдущий вопрос связан с историей, когда охрана поселка Комарово-2 задержала двух корреспондентов нашей газеты, которые якобы вторглись в режимную территорию.
На пресс-конференции представитель «Курьера» предложил организовать для журналистов коллективный выезд в Комарово-2 и на месте рассказать и показать, что происходит с этим проблемным поселком. Предложение принято, «комаровские прогулки» нам обещаны.
Подробный рассказ нашего гостя вызвал интерес к одной из строительных фирм города. Мы недавно публиковали репортаж о компании «Континент», которая возводит дома по улицам Герцена — Камышинской — Смоленской и по улице Ленина. Причем работы по улице Ленина остановлены: застройщик, подобно создателям вавилонской башни, самовольно нарушил ограничения по этажности в исторической части Тюмени.
По мнению Eвгения Мискевича, заботясь об интересах дольщиков, которые ждут квартир, надо искать способ помочь застройщику оформить документы. А как же, возражали мы, быть с другими гражданами, в интересах которых и было введено ограничение на строительство в этой части города высотных зданий? Кто-то ведь проморгал, пока застройщик громоздил незаконные этажи?
В общем, на пресс-конференции стороны к согласию не пришли. Как нам стало известно, один из дольщиков подал заявление в суд, посчитав, что его права, права человека, купившего квартиру в трехэтажном доме по ул. Ленина, нарушены намерениями хозяина «Континента» построить десятиэтажку. А из уст самого Мискевича прозвучало, что в подобном случае (речь о доме на углу улицы Мельникайте и проезда Геологоразведчиков) новый инвестор разберет «лишние» этажи.
На Мельникайте стройка нарушила нормы инсоляции, а это очень серьезно. А попрание градостроительных принципов в историческом центре, следовательно, нарушение небольшое?
***
фото: Евгений Мискевич