X

  • 10 Сентябрь
  • 2024 года
  • № 97
  • 5596

В театре – день Высоцкого

При жизни у Владимира Высоцкого состоялось только два концерта, для которых были подготовлены афиши. В основном, он обходился без афиш.

Но один из двух, теперь реликтовых, плакатов сейчас находится в тюменском драмтеатре — на пожелтевшем от времени листе формата А2 крупно напечатаны фотография и текст: «29 ноября 1967 года, концерт Владимира Высоцкого. Куйбышевский городской молодежный клуб».

По хронологии событий, это вторая афиша. А первая, еще без фото, которая тоже появилась в Куйбышеве, хранится в самарском центре-музее Высоцкого. Владимир Семенович берег ее много лет, перевозил с одной съемной квартиры в Москве на другую; после смерти поэта и актера афиша оказалась в музее.

— Я попал в этот музей случайно, — говорит директор тюменского театра Владимир Коревицкий. — И первое, что увидел — эта афиша. А потом уже не мог остановиться, ходил и рассматривал старые фотографии, автографы, какие-то программки… Подумал, что и в Тюмени есть люди, которым будет интересно увидеть все это.

Таким образом, 2 июня в тюменском театре открылась выставка, посвященная Владимиру Высоцкому. Eе привез создатель и президент самарского музея Всеволод Ханчин, человек, который был дружен с поэтом на протяжении многих лет. И хотя сами по себе документы, пластинки и фотографии, разложенные на длинном столе и на полках за стеклом, «говорят» о Высоцком, еще лучше о нем рассказывает Всеволод Аронович.

Судя по всему, он готов говорить и вспоминать о Владимире Семеновиче не то что часами — днями.

— В шестидесятые годы я возглавлял клуб «Эксперимент», отвечающий за «завоз» к нам бардов со всего Союза, — рассказывает он. — В Куйбышеве выступали Городницкий, Визбор и другие. Настал и черед Высоцкого. В итоге за тот год он пять раз выступил у нас. Я сам представлял его публике.

Ханчин же впервые «вытолкнул» Высоцкого на большую сцену. Именно вытолкнул, буквально привез на концерт обманом.

— Высоцкий стал популярен, востребован. На него посыпались заявки. В Москве набралось 40 тысяч желающих попасть на его концерт. Где взять такой большой зал? Договорились с Дворцом спорта. Но когда я сказал Владимиру Семеновичу о масштабах концерта, он наотрез отказался выступать. Говорит: «Я один с гитарой, такое огромное помещение, много людей… Как я смогу петь?»

Всеволод Аронович все же нашел какой-то предлог, чтобы привезти Высоцкого во Дворец спорта. И, по словам Ханчина, выступление перед большой аудиторией перестало с тех пор быть для Высоцкого проблемой. Он «брал залы» только голосом, гитарой и эмоциональным всплеском. А что еще нужно?

Самарский музей Высоцкого, который открыл Ханчин, был в Советском Союзе первым, посвященным поэту.

— Январь 1985 года, полуподвальное помещение на улице Галактионовской, — вспоминает он. — Конечно, музей в то время был полулегальным, как и все творчество барда. С тех пор его посетили многие соратники Высоцкого по Театру на Таганке, знаменитые артисты, деятели культуры. Я вожу экспонаты по городам, даже по разным странам. Везде находятся те, кто помнит и любит песни Владимира Семеновича, его роли, его самого.

Тюменский театр выставкой не ограничился, ее открытие сопровождалось показом спектакля «Райские яблоки», также посвященного памяти Владимира Высоцкого.

В этом спектакле задействованы два московских актера — Светлана Григорьева и Алексей Зыков.

— Они подготовили программу, с которой ездили на двухмесячные гастроли в Америку. Гастроли прошли с громадным успехом — коротко рассказал Коревицкий.

«Райские яблоки» представляют собой монолог из женских воспоминаний. Светлана Григорьева играет сразу трех героинь: и первую жену Высоцкого Людмилу Абрамову, и актрису Аллу Демидову, и звезду французского кино Марину Влади. В спектакле прозвучало более 20 песен поэта — начиная от его ранних, дворовых, и кончая знаменитыми балладами. Поет Алексей Зыков. Между его исполнением и классическим — Высоцкого — безусловно, существует большая разница. И хотя актер не делал попыток копировать Владимира Семеновича, зрители пришли к выводу, что по накалу исполнение Зыкова не уступает авторскому.

Идея спектакля принадлежит сыну поэта и артиста Никите Высоцкому, а воплотил ее режиссер Рашид Тугушев.

К сожалению, «Райские яблоки» были сыграны на сцене тюменского театра только раз. А вот выставка будет работать еще в течение месяца.

***
фото: у фотографии Высоцкого;Всеволод Ханчин рассказывает о поэте;первые посетители выставки

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта