С большой самоотдачей
Нет такой профессии — донор. Даже Всемирный день донора, который отмечается 14 июня, был утвержден Всемирной организацией здравоохранения лишь пять лет назад.
«Двухлетней девочке срочно требуется кровь», — такое объявление звучало весной по городскому радио. Малышка обварилась кипятком. Ожог — 70% кожного покрова. На помощь пришли Алла Мишагина и ее коллеги из управления федеральной службы исполнения наказаний.
— У нас в коллективе много доноров, — говорит Алла. — К нам нередко обращаются за помощью коллеги, знакомые. Никогда не отказываем. Ту малышку, кстати, удалось спасти. Вовремя оказали помощь.
Вчера Алле Мишагиной и еще 35 тюменцам вручили удостоверения и дипломы почетных доноров. Сама она утром, перед торжественной церемонией, в 70-й раз сдала плазму.
Были времена, когда человек, поделившийся кровью с другим, считался с этого момента его родственником. Сейчас, когда каждый день только в Тюмени делаются сотни операций, больные, чью жизнь спасает донорская кровь, чаще всего даже не знают своих благодетелей.
Адей Курносенко мечтал стать «Почетным донором» со школьных лет. То ли книгу тогда прочитал про доноров, то ли фильм посмотрел — уже и не помнит, а вот желание помогать людям, делясь собственной кровью, глубоко запало в душу. Как только исполнилось 18 лет, пошел на станцию переливания крови. Сейчас ему 24. И вчера его мечта сбылась.
Историю Адея вряд ли можно считать типичной — в детстве мальчишки чаще мечтают о более громких подвигах: в спорте, в покорении космоса. Или как, к примеру, Алексей Белых, о борьбе с преступностью. По профессии он милиционер, а донором стал… случайно. Так он считает.
— Жена рожала, и нужно было, чтобы кто-то из родственников или знакомых сдал кровь. С этого все и началось.
За десять лет кровь Алексея Белых помогла спасти жизни, минимум, 50 человек.
В России на 1000 жителей приходится в среднем четыре донора. Врачи считают, что этого недостаточно. Хотя с прошлого года ситуация изменилась.
— Очевидно, повлиял кризис. На предприятиях начались сокращения, и люди стали более активно сдавать кровь, — говорит главный врач станции переливания крови Сергей Томачинский. — Количество доноров увеличилось почти вдвое. Всего в Тюмени их более 3 тысяч. В настоящее время в областном банке крови дефицита нет.
Но это не значит, что нет в ней потребности. Тюменский банк обеспечивает кровью и плазмой весь юг Тюменской области. Нередко приходится делиться с соседями из Курганской и Свердловской областей. Поэтому лишней крови, говорят медики, не бывает.