X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Как провожают буровые

В Тюменском речном порту соскучились по настоящей работе.

За зиму успели проверить оборудование, кое-что починить, подготовить площадки для приема грузов. В мае открыли навигацию — наконец-то нашлось занятие и для плавучих кранов, и для собственных барж. И, конечно, для самих портовиков.

Сейчас здесь — оживленная атмосфера, ходят из стороны в сторону стрелы кранов. Фарид Фархутдинов, заместитель директора порта по эксплуатации, рассказывает:

— Отгружаем песок. Получилось так, что заказали мы много, а покупают его в меньших объемах, чем в прошлом году. Даже места не хватает для хранения, поэтому приходится пересыпать песок в сторону, освобождать некоторые площадки… Eще мы храним строительные материалы — панели, металлические трубы, металлоконструкции, — которые впоследствии отправим на северные месторождения. И, конечно, разобранные буровые: и тюменские, производства судостроительного завода, и привезенные из Eкатеринбурга…

«Курьер» следит за судьбой тюменских буровых и знает, что разобрать многометровую установку так, чтобы не потерять ни одного болтика, — работа долгая и кропотливая. Каждую демонтированную деталь на заводе осматривают, зачищают то, что при испытаниях ободралось или поцарапалось, подкрашивают и упаковывают. Упаковка — деревянные ящики, влагозащищенные, ведь большую часть пути до месторождений установки преодолевают по воде. Буровая установка занимает примерно тысячу грузовых мест. Это неудивительно, если учесть, что весит она свыше 1300 тонн…

Мы видим и узнаем лежащие на площадке порта кабину бурильщика (из нее человек управляет всей установкой) и небольшую кабину для отдыха, укрытия, лебедку… Где-то в ящиках должны быть паро- и теплогенераторы, что обеспечивают работу буровой. Вагоны загружают на судостроительном заводе: завод и речпорт связывают железнодорожные пути, по которым состав может двигаться до причальной стенки.

… Вместе с рабочими и главным диспетчером порта по погрузочно-разгрузочным работам Вячеславом Смирных мы встречаем состав с блоками буровой. Вагоны останавливаются прямо под двумя портальными кранами. Нас предупреждают: лучше отойти на безопасное расстояние, чтобы не нарушать технику безопасности.

И вот мы наблюдаем работу двух кранов, которые разом берут груз с двух сторон. Упаковки тяжелые, и если грузить одним краном, есть риск. Может трос порваться или даже кран рухнуть… Слаженная работа обоих крановщиков говорит о большом опыте и мастерстве.Вячеслав Смирных рассказывает, наблюдая за погрузкой:

— Я закончил Новосибирскую академию водного транспорта и уже много лет работаю в различных городах. Моя задача — следить, чтобы погрузка шла в соответствии с технической схемой. Eсли сделать все правильно, не перегрузить баржу, поставить тяжелые блоки в центр, тогда и в море ей никакой шторм нипочем…

А северные реки еще не освободились ото льда, хотя на Туре вода начала спадать. За последние сутки вода убыла на 26 см. Такая ситуация сохранится до июля. По многолетним наблюдениям сотрудников порта, следующее небольшое повышение уровня воды будет только в середине сентября.

График жизни Туры известен давно, и изменения ее глубины редко доставляют портовикам неудобства. Сегодняшние 376 сантиметров речной глубины позволяют ходить без опаски. Только жалеют портовики, что мало у них работы, говорят, что кое-какие дела есть, но трудятся — вполсилы. Вячеслав Смирных рассказал, что и он, отвечающий за такое важное дело, как погрузка, попал под сокращение:

— Работаю до первого июля, а потом нужно искать новое место. Конечно, я уже разослал свое резюме. Сегодня, например, позвонили, пригласили в Новосибирск — преподавать на кафедре…

А мне жаль, что тюменские буровые не провожают в плавание, как когда-то провожали суда.

***
фото: портальные краны в небе; погрузка тяжелого блока; Вячеслав Смирных наблюдает за работой

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта